Елена Ковальская,
арт-директор Центра имени Вс. Мейерхольда, соруководитель Школы театрального лидера:
Мы сейчас говорим не о театральных кружках (хотя их должно намного больше, чем есть сейчас), а о подготовке детей к посещению театра, его восприятию, пониманию его языка.Мастер-класс Елены Ковальской, арт-директор Центра имени Вс. Мейерхольда, соруководитель Школы театрального лидера.Управление по культуре Алтайского края, Айжан ЖакипбековаТеатральная педагогика - нехитрая дисциплина, хотя в Германии, чтобы получить специальность театрального педагога, студенты учатся четыре года. Придумать и разучить комплекс упражнений для конкретного класса под конкретный спектакль способен практически всякий творческий человек – педагог или театральный работник. Для этого сейчас есть не только все возможности, но и острая необходимость: если мы сегодня этим не займемся, то завтра у нас не будет зрителя. Поэтому именно театр должен воспитывать педагогов среди своих актеров, режиссеров, администраторов.
По мнению Ковальской, игра – то, чего не достает в школе, а ведь это самый эффективный метод обучения, тем более когда речь о воспитании в области искусства.
Эта методика уже работает в Большом драматическом театре (Санкт-Петербург). Здесь ее реализуют совместно с педагогическим университетом. Инициатором программы стал режиссер Борис Павлович (ранее он семь лет руководил Театром на Спасской в Кировской области). Театральной педагогике здесь учат не учителей, а студентов, которые, придя в школу, смогут театральными методами решать межличностные, межэтнические и многие другие проблемы, а также понимать искусство. Аналогичные театральные уроки на постоянной основе проводят в Театре имени Пушкина (Москва). Собственную программу театральной педагогики запустил и Федеральный гастрольный центр Министерства культуры России.
При этом в регионах такие уроки пока не очень востребованы. Хотя в Алтайском крае для нее есть все предпосылки, - сообщает управление Алтайского края по культуре и архивному делу.
Елена Ковальская,
арт-директор Центра имени Вс. Мейерхольда, соруководитель Школы театрального лидера:
Как раз на уровень таких программ, как Программа эстетического воспитания детей и молодежи средствами искусства Алтайского края, и нужно поднимать театральную педагогику. Ваша программа подразумевает равный доступ школьников к достижениям культуры в буквальном смысле – детей сажают в автобусы и везут в театр. Но это только часть дела, потому что неподготовленный школьник, который первый раз оказывается в театре, ничего кроме удивления и раздражения не испытывает. Нужно, чтобы он получил возможность увидеть все глазами подготовленного зрителя, быть на равных с театром. Поэтому нужна театральная педагогика – чтобы воспитать понимание театра и потребность в нем.Мастер-класс Елены Ковальской, арт-директор Центра имени Вс. Мейерхольда, соруководитель Школы театрального лидера.Управление по культуре Алтайского края, Айжан Жакипбекова
С ее точки зрения, педагоги сами должны любить и понимать театр. Только так они сумеют привить эти чувства детям - весь метод предполагает демократичные отношения взрослого и ребенка, общение на равных.
Елена Ковальская,
арт-директор Центра имени Вс. Мейерхольда, соруководитель Школы театрального лидера:
Мы говорили с начальником управления Алтайского края по культуре и архивному делу Еленой Безруковой, и она тоже крайне заинтересована в институциональных решениях, которые помогут развиться этой дисциплине и в Алтайском крае. Надеюсь, у вас здесь все это появится. И этот позитивный опыт, и собственные, незаёмные методики, которые охватят всю страну, помогут сделать театр более эффективным - в художественном плане и во влиянии на людей.Мастер-класс Елены Ковальской, арт-директор Центра имени Вс. Мейерхольда, соруководитель Школы театрального лидера.Управление по культуре Алтайского края, Айжан Жакипбекова