Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Барнаульская поэтесса Елена Гешелина рассказывает о фильме кинорежиссера Вячеслава Корнева "КАДО"

Фильм "КАДО" производит двойственное впечатление. Когда смотришь его в первый раз, кажется, что видишь растянутый на почти два часа видеоклип: быстрая смена кадров, планов, первая часть вообще напоминает нарезку из кадров. Этот лихорадочный монтаж не позволяет расслабиться: только что мы видели пару, бегущую по заснеженному полю – а сейчас мы уже в комнате, а через минуту будем в "конторе" - сцены, которые вызывают улыбку у каждого офисного работника – ну не стоят так столы в офисах. Именно поэтому "КАДО" похож не столько на фильм, сколько на видеоинсталляцию. Клиповая подача делает этот фильм фрагментарным, лишает его цельности.

Если отбросить все "символы", остается вполне себе тривиальный сюжет: про то, как затюканный до состояния хомячка клерк попадает в плен к непонятным агентам (смысл их миссии, кроме как хватать людей посреди улицы, честно говоря, не понятен – хоть бы убивали тогда, чтобы саспенс был), а потом одним махом убивает обоих и уходит по засыпанной снегом железной дороге в никуда под песню "Группа крови". Этот самый сюжет разбавляется сценами как бы работы в как бы конторе (предусмотрительно выполненными в черно-белом цвете, дабы показать шаблонность и рутинность трудовых будней), сценами кухонных разговоров, сценами погонь и похищений людей, а также сценами приготовления и поедания яичницы.

В фильме много персонажей, но главные из них – не люди из плоти и крови, а архетипы, типажи. Как в драме эпохи классицизма. Главный герой, Карл, в фильме почти не говорит – его состояние передано через невербалику, но в глазах чаще всего – сияющая пустота, он статичен, и его буддийская невозмутимость – то ли высшее благо, то ли порок. Его женщины – интеллектуалка Аня и уютная домашняя Яна – даже у плиты стоят в вечерних платьях, но хотя бы живые. Вообще, эти две героини – это такие овеществленные штампы женских кинообразов  - роковая брюнетка и миловидная блондинка, способная, однако, довести до амока самого терпеливого товарища (как Карл не придушил ее с ее настырными расспросами – просто чудеса). У одного из агентов сильно пьющая жена  и нежно любимая дочка, о втором вообще ничего не известно, кроме того, что он курящих девушек не любит. Контора, в которой Карл трудится – кафкианский Замок (характерно, что роль конторы "исполнил" барнаульский элеватор), работа в ней – чистый Замятин (вместо ФИО – номера, есть даже аналог Часовой Скрижали), коллеги – "офисный планктон" в худшем смысле,  один раз появляется надежда на "бунт на корабле", но черта с два;  босс – самодур и "говорящая голова", секретарша  - сексапильная стерва. За человечность отвечают "работники культуры"  (среди них –  не произносящая ни одного слова поэт Николенкова, вполне удачное камео) и ребенок. За цивилизацию – ноутбук Acerи поисковая система Bing).  

Достоинства фильма очевидны: это саундтрек (оригинальная музыка плюс немного чужих песен) и - лучшая сцена фильма: кухонные посиделки "работников культуры", придающая фильму налет иронии.

Изъянов, увы, достаточно. Среди них  – явная вторичность (с цитатами и самоцитатами тут явный перебор), недоработанность (цветокоррекция в некоторых местах подгуляла), статичность, заштампованность и некоторая ходульность образов. Это фильм – шарада для любителей интеллектуального кино, на которых и рассчитан фильм. Ради этого пришлось пожертвовать психологической достоверностью и это, пожалуй, главный недостаток фильма. Однако же у фильма уже нашлись свои почитатели, и, наверное, это нужно.

Елена Гешелина

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии