Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Барнаульский стриптиз в вопросах и ответах

- Раздеваться может любой. А ты попробуй сделать это красиво... - сказал мне Александр Пучков, хореограф крейзи-шоу "Экстазис" - человек, который одним из первых начал ставить в Барнауле настоящий стриптиз. Его постановки внесли в дело сексуального раскрепощения края солидный вклад. А некоторые ученики Пучкова работают сейчас в лучших клубах страны. О слегка раздетой стороне жизни Барнаула мы и говорили с Александром.

Когда все началось?

В Барнауле, по словам стрип-хореографа, рынок стриптиз-услуг довольно молод и жутко ограничен. Зародился он в 1992 году. Тогда в городе стали появляться первые ласточки - публичные выступления раздевающихся девушек. С того времени барнаульский стриптиз претерпел не значительные изменения. К примеру, у нас до сих пор нет ни одного специализированного стрип-бара. Причем в других городах стриптиз-бизнес стал очень прибыльным занятием.

Как это делается?

Найти у нас хороших танцоров трудно. Их надо заинтересовать прежде всего высоким заработком, а это большая проблема в Барнауле. Здесь лишь два-три клуба способны оценить труд профессиональных стриптиз-коллективов.

Чаще всего в стриптиз идут люди, имеющие представление о специфике работы только по кинофильмам. Поэтому показать что-то красивое они не могут. Александр говорит, что в Барнауле есть пара-тройка "самородков", которые, начав с нуля, достигли высокой техники. Однако без хореографического образования лучше в настоящий стриптиз даже не соваться.

Самое трудное в стриптизе - это "первый раз". Александр Пучков за годы практики убедился, что у нас ради праздного любопытства раздеваться на сцену не выходят. Человеку надо пережить стрессовую ситуацию, чтобы решиться на это. Есть ряд танцоров, которые, занимаясь хореографией, проверяли себя: а смогу ли я, а не слабо?

- Выйти в зал и начать раздеваться, - объясянет Пучков, - сложно с психологической точки зрения. Девушки или мужчины должны быть искренними со зрителями, незажатыми, уверенными в себе. Здесь важно сценическое искусство и актерские способности. Приходится работать людьми довольно тесно. Всякий раз, когда девушка выходит танцевать стриптиз, я говорю ей за кулисами: "Работай, сука!.." Это такая фишка, которая помогает.

Мало кому известно, что стриптизеры часами репетируют. Именно здесь Александр требует от танцоров актерских качеств. Репетиция - это не только развитие пластики, работа с шестом, со стулом, но и поставленная мимика, жестикуляция. Каждый взгляд, жест, взмах ноги должен о чем-то говорить.

- Надо уходить от того, чтобы стриптиз был просто мясом, - замечает хореограф. - В переводе с английского стриптиз означает "дразняще раздеваться". Вот это и есть главная цель в этом виде искусства.

Кто они?

В Барнауле в стриптизе работают, как правило, студенты. Хотя в этом занятии, по мнению Александра Пучкова, нет возрастных ограничений (разве что, "не меньше 18 лет"). В Москве, например, есть несколько стриптизерш, которым далеко за тридцать. Но они остаются любимицами у публики. У нас в стриптизе работают обычно не дольше трех лет. Кто-то начинает устраивать личную жизнь, женится, выходит замуж. Кто-то заканчивает учебу в вузе и переезжает жить в другое место. В общем, со стриптизом приходится завязывать.

Какие они?

К телу стриптизеров и стриптизерш каких-то особых требований Александр Пучков не предъявляет. Потому что кому-то нравится один тип телосложения, кому-то другой. В тренажерные залы его девочки не ходят - не за чем. Большие нагрузки на тренировках заменяют любой тренажер. "Девушки и парни посещают только солярий и салоны красоты - чтобы "вкуснее" выглядеть", - смеется Александр.

Что одеть, чтобы снять?

Для хорошего стриптиз-танца специально подбираются костюмы и белье. Чаще всего хореограф вместе с танцором разрабатывает эскиз костюма, а затем портные воплощают его в реальность. Но иногда приглашается дизайнер, который вносит свои необычные предложения. Тогда костюм получается красивее и дороже. Больше всего Пучкову запомнились костюмы русалок - это были очень узкие юбки, нижний край которых выполнен в виде хвоста. Под них пришлось шить специальное нижнее белье - из бархата.

В среднем на один хороший костюм стриптизерши тратится около двух тысяч рублей. Плюс нижнее белье, которое должно быть как минимум волнующим. Белье чаще всего покупается в специализированных салонах. Но бывают исключения, когда приходится шить на заказ.

Костюмы для стриптиза шьются из таких тканей, которые бы легко скользили, не мялись, свободно снимались. Стоят они недешево.

Под какую музыку?

Настоящая головная боль - это подбор музыки для танца. Она, по мнению хореографа, должна быть интересной по содержанию и по эмоциональному окрасу. Она может быть эротической (как из фильма "9 1/2 недель), агрессивной (например, творчество Мэрелина Менсона), но обязательно постановочной, чтобы вокруг нее можно было бы развить какой-то сюжет. Музыка для стриптиза - это в основном, зарубежные мелодии. В труппе Александра "Экстази" есть одна-единственная постановка на музыку русского автора. Это Резников, "Юнона и Авось". Но она - скорее история любви, а не волнующая сказка, которая будит желание.

К кому подойти?

Очень трепетное отношение у профессиональных стриптизерш и к тем деньгам, которые разгоряченные клиенты засовывают им в трусики. По словам Пучкова, танцоры учатся чувствовать клиента. Они по глазам видят, кто хочет, чтобы к ним подсела девушка, а кто - нет.

- Подходить всегда надо только к тем, кто этого желает, - считает "отец" барнаульского стриптиза. - Иначе это будет похоже на попрошайничество. В одном барнаульском клубе раньше процветала такая практика. В зал выходили две обнаженные девушки и ходили среди столиков. Это натурально было похоже на собирание денег. Некрасиво и неприятно. Нечего ползать по клиентам!

Александр замечает, что к каждому клиенту должен быть индивидуальный подход. Не стоит "обрабатывать" мужчину, пришедшего с дамой. Это может ее задеть и обидеть. Наилучший вариант - поиграть с ними двумя. Для пары это станет новым приключением, стриптизер подарит незнакомые эмоции.

А что потом?

Александр не позволяет своим танцорам смешивать личную жизнь и работу. После выступления все разъезжаются по домам, а не выходят в зал, с целью заработать "на дому" у клиента.

- Первое время девчонкам была интересна подобная практика. Сегодняони с одним зрителем, завтра с другим и так далее. Но, во-первых, это быстро надоедает, а во-вторых, это дискредитирует работу, - говорит он.

Что это было?

Стриптиз-танцы, которые ставит Александр, плавно перетекают в искусство. Недавно им были сделаны "Сказки Пьеро" - первое в регионе театрализованное представление, полностью построенное на стриптизе. Сюжетная линия: Пьеро рассказывает истории кукол, собранных в его театре.

В "Сказках" было задействовано шесть женщин и двое мужчин. Для них шились оригинальные костюмы и декорации. Например, брали большой отрез ткани, в нем прорезались дырочки. И вот в этом рубише танцевали одновременно четыре человека. Завораживающее зрелище!

В Барнауле такого шоу никогда не было. Поэтому не удивительно, что зрителями оно было очень тепло встречено. Однако организовать и воплотить "Сказки Пьеро" оказалось непросто с экономической стороны. На одни только костюмы ушло около 50 тысяч рублей. Поэтому пока только два барнаульских клуба приглашали к себе труппу Пучкова с необычной постановкой. Но танцоры уже получили приглашения из Томска и Красноярска. Это при том, что своих стриптизеров в этих городах хватает. И Александр считает, что признание барнаульского стриптиза - это в чем-то и его заслуга.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии