- В этот раз вы не стали торопиться с выкладыванием песен "Аквариума" в Интернете. Решили больше не поощрять "пиратов": наверняка же знаете, что ваш бесплатный для скачивания сингл "Красная река" они с июля продают за деньги? Вам настолько не нужны наличные, а важнее репутация музыканта, который не экономит на своих фанатах?
- Три песни, вошедшие в альбом "Архангельск", выложены в Сеть (в других редакциях), а сам альбом по просьбе фирмы, выпускающей CD, будет выложен для скачивания на сайте "Аквариума" и сайте Kroogi.com 23 сентября и, как всегда, по схеме "плати, если хочешь". Собственно, так я старался делать и прежде. А про репутацию?! Она нам не важна. Нам важнее, чтобы все желающие могли слушать нашу музыку. Замечу в скобках, что - по моему мнению - слово "фанаты", наверное, к любителям музыки все-таки не относится.
- И поэтому вы даже не обращались к законодательству, чтобы бороться с пиратами, неприлично зарабатывающими на ваших песнях приличные суммы?
- Наше законодательство?! Оно даже не заслуживает обсуждения.
- В последние годы "Аквариум" построил качественную и дорогую студию. А как вы относитесь к распространенному мнению некоторых новых музыкантов о том, что тратить на студии уже бессмысленно, поскольку с нынешними технологиями можно записываться и "на кухне"?! Главное, чтобы песни были хорошие и на радио их брали?
- Мы по-прежнему записываем музыку и в нашей студии, и везде, где это нужно. Некоторых музыкантов писали в Англии и Ирландии, потому что их проще записать там, чем везти в Петербург. И в итоге работали над "Архангельском" в течение года в трех студиях: в Петербурге, Лондоне и еще в одной ирландской деревне в округе Антрим.
Понимаю, что у каждого человека свои требования к качеству записи. Я уверен, что можно записать самую гениальную песню и на кухне - как это часто и делалось. Но все-таки экономия на музыке признак дешевки в голове! Как можно экономить на самом главном? И на что тогда тратить сэкономленные деньги? Хотя вот так и выясняется, что и для кого особенно важно.
По моему твердому убеждению: дороже гармонии музыки только гармония жизни.
<...>
- У вас были песни о разных городах: "Пески Санкт-Петербурга", "Кострома Мон Амур", "Человек из Кемерова". И только о Москве, кажется, не сложилось ни одной... Чем вас так впечатлил именно Архангельск, что в честь него вы назвали целый альбом?
- Слово "Архангельск" в названии не город. Архангельск - это место, где находятся Архангелы.
<...>
- Программа нового российско-украинского тура называется "Огонь Вавилона". Что горит и как тушить?
- Что такое Вавилон, хорошо ли быть в нем рабом, что там за огонь и что с ним делать, это пусть каждый решает сам, если это ему нужно.
Песни в альбоме звучат в общей сложности около 45 минут. А концерт "Аквариума" обычно длится около двух часов. Поэтому понятно, что в туре прозвучат и старые песни. Но поскольку играть одно и то же неинтересно и неприлично, то какие именно старые песни будут, меняется от программы к программе и постоянных "фаворитов" быть не может. Да, собственно, на каждом концерте что-то меняется. И что играть, зависит от места и людей, которые пришли на концерт. Так что вклад слушателей в каждый концерт определяющий и неоценимый фактор.
- Значит, новый альбом "Аквариума" все-таки в чем-то концептуальный?
- Нет, концептуальных альбомов у нас не может быть. Концепция по определению придуманная вещь; когда ты выстраиваешь все не так, как есть, а чтобы все было в соответствии с твоей концепцией. Таким был, например, альбом Pink Floyd "Стена" (The Wall). А мы всю жизнь учимся не придумывать, а быть собой, быть естественно, не думая, а живя.
Поэтому и "Архангельск" - это реакция "Аквариума" на мир в 2011 году.
Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter