Женский творческий альянс "Лилит" (Лика Добровольская, Юлия Кикоть и Елена Шарова) 14 января представил новую экспозицию живописи и графики "Треугольник".
Выставка сменила в павильоне "Открытое небо" экспозицию Никодима Лейбгама "Диванная философия". "Да, женская и мужская живопись отличаются, - говорит художник. - Мужчины слишком строги к себе и своему творчеству, это отрицательное качество. Девушкам проще раскрепоститься".
"В этих полотнах видишь освобождение колористики, мышления, руки, глаза. Конечно, они не академичны, но их достоинство в другом: у художниц нет комплексов, они уже шагнули далеко вперед по сравнению со своими прошлыми работами, и они явно смогут двигаться дальше", - считает мэтр алтайской живописи Леопольд Цесюлевич.
Первую выставку девушки провели чуть больше года назад. Их жанровые и портретные полотна отразили отношения между мужчиной и женщиной, отношение самих женщин к окружающему их миру. Новая экспозиция состоит в основном из пейзажей (картины Юлии Кикоть - исключительно виды Петербурга, созданные в этом году после поездки в северную столицу). На картинах "Треугольника" - любовные свидания, девичьи фантазии, сказочные сюжеты. Все полотна отличаются большой экспрессией, содержат некий вызов. Особенно эпатажно смотрится этюдник, под которым рассыпано битое стекло. "Перед самым открытием выставки одна из картин упала со стены. Спонтанно родилась идея создать такую композицию, - говорит Лика Добровольская. - Я бы назвала ее "Отчаяние". На самом деле это знаковое изображение: большинство работ пишешь именно тогда, когда тебе плохо, когда что-то портится и ломается".
Сами художницы тоже привлекали взгляд моментально и надолго: одежду для вернисажа они готовили заранее. Рыженькая, всетлая и угольно-черная музы охотно позировали фотографам возле своих полотен. "Как будто они тоже экспонаты", - отметила одна из посетительниц выставки. Самоутвереждение и эпатаж во всем. А почему нет?