Сказка была написана 16 лет назад. С тех пор ее охотно ставят во многих российских театрах и даже за рубежом. Язык пьесы легок и остр, характеры героев ярки, а сюжет не теряет актуальности. Но и актеры, и театральные критики утверждают, что это один из самых сложных для постановки спектаклей. "Здесь нельзя врать, фальшивить, нельзя отдаваться игре только частично", - говорит Александр Носик, исполнитель роли Федота.
Барнаульский зритель воспринял этот спектакль неоднозначно: "Вроде бы и слова те самые, филатовские, и играют мастера, а чего-то не хватает, есть какая-то натянутость", - отметил автослесарь Виталий. "Мне кажется, что они немножко переигрывают", - предположила одна из зрительниц. Но в целом постановка барнаульцам понравилась: подтверждением тому стали долгие овации и многочисленные цветы в финале. Мэр Барнаула Владимир Баварин сказал, что лично его спектакль увлек настолько, что он целых два часа не думал о городских проблемах.
Обычно эту пьесу, написанную по мотивам русской сказки, играют в народных костюмах. В данном спектакле все герои ходили в спортивной обуви, царь (Алексей Жарков) рассекал по сцене на троне, сделанном из инвалидной коляски, а главный герой щеголял в камуфляжной форме. Образ стрельца дополняла перебинтованная нога и деревянные костыли, которые Александр Носик, исполнитель роли Федота, использовал еще и в танце.
Зрители восприняли эту деталь как должное, как сценический ход. Но Александр Носик с грустью признался, что без костылей он играть не может - не позволяет сломанная нога. "Нам удалось ловко обыграть мою хромоту, и большинство зрителей даже не догадались, что костыли мне нужны не по сценарию, а взаправду, - сказал актер. - Вот заживет нога, буду играть без костылей".