Иван Дмитриев,
художник:
Как можно узнать о настоящей жизни другого человека? Только подглядывая за ним. Сам он никогда не расскажет о том, что таится в его обыденных простых действиях, что происходит в той жизни, которую он ведет, когда не знает, что за ним наблюдают. В своих работах я постарался немного приоткрыть эту завесу.
Экспозицию публике представили в прошлый четверг, и перформанс художника моментально дал понять, почему организаторы предупреждали: выставка поставит нас в неудобное положение. Чтобы пройти в галерею и увидеть работы, нужно было перешагнуть через художника, который лежал перед входом прямо на полу.
Иван Дмитриев,
художник:
Мне хотелось поставить зрителя в своеобразное положение. Был выбор — либо "толкать речь", либо придумать что-то необычное. И мне стало интересно: все ли люди смогут перешагнуть через живого человека, или у кого-то встанет барьер. Нашелся один человек, у которого этот барьер возник. Я не могу сказать кто это, так как я слышал только голос. Это была девушка, и она говорила: "я не могу перешагнуть через живого человека, нет". Её уговаривали: "Ну перешагни тут, хотя бы через ноги!". А она все повторяла: "Нет, я не могу". Опять же, нашлись те, кто специально меня подпинывал. Мне кажется, в таких ситуациях проявляется чистота характера человека. Я не говорю что это плохо или хорошо, просто вот такие бывают разные мнения и мысли.
После посещения выставки действительно остается ощущение, которое коробит — будто ты случайно подглядел чужую жизнь. Но именно это ощущение и не дает уйти, заставляет подолгу вглядываться в работы Вани. Куда уж тут — "закрой дверь"...
Андрей Лебедев,
арт-координатор галереи "Проспект":
Ивашка — замечательный! И выставка крутая. Почему? Потому что, во-первых, это Иван Дмитриев, один из самых активно рисующих и активно выставляющихся художников. Во-вторых, эта выставка долгожданная — для нас, как для галереи, и для Ивана, как для автора. Она большая, она персональная, и она так часто и долго переносилась, что слава богу, что она наконец-то случилась!
Иван пытался передать ощущение повсеместного бардака, ощущение "пляски с призраками больного сознания", создать картины, которые бессовестно поселятся в вашем сознании и не захотят оттуда уходить.
Иван Дмитриев,
художник:
Художник, что бы он не говорил, он рисует не для себя, — признается Иван, — Даже если он рисует в стол — он рисует не для себя, он просто боится это показать. А я — не из тех, кто рисует в стол.