- Андрей, ты учишься на факультете социологии с 2008 года, а фотографировать начал в 2009 году. Учеба в университете как-то повлияла на твои интересы?
- Конечно! Я школьник и я студент – два сознательно разных человека, если так, конечно, можно выразиться. В университете я познакомился с совсем другими людьми, появились новые фильмы, новые книги. В общем – совсем другие интересы и взгляды. Школа – нечто беззаботное и уже далекое. Появилось из ниоткуда желание повторять, совершенствовать чужие успехи, перенимая это на свою сторону. И это у меня, как говорят, получается.
- Ты снимаешь в разных жанрах. А какой из них самый любимый?
- Жанр определить сложно. Скорее всего, это просто художественная фотография. Она содержит в себе и статику, и динамику, и уличную фотографию, и объекты, и портреты, и природу. То есть весь тот реализм, который сейчас окружает меня.
- Были ли случаи, когда во время съемок происходили какие-нибудь курьёзные ситуации? Было ли что-то смешное или, может, наоборот, трагичное?
- Нет таких съемок как таковых. Мимо шел/ехал, увидел – сфотографировал. Если друзья просят – мы просто идем фотографироваться. Фотосессии – это не про меня. Фотография для меня – дело серьезное, и не ставится на потоковое производство.
- Откуда такой псевдоним - unpublicity? "Publicity" ты стал с открытием выставки "Светопись" или и раньше выставлялся?
- Давно я подписывался названием одного рекламного агентства. Но мой друг-одногруппник подсказал, что никнейм должен быть уникальным. И даже сейчас, если в поисковике набрать мой никнейм – там буду только я.
Publicity– в переводе как реклама. Приставка "un" меняет внимание на обратное, и в итоге получаем смысл непубличности. Паблисити я, скорее всего, не стал, так как всё внимание общественности устремлено к моим анимациям и фотографиям, к тому же меня не стали узнавать на улице (улыбаться, тыкать пальцем), и никто не позвал на какую-нибудь работу, связанную с фотографией.
До дебютной персоналии "Светопись" я участвовал в двух групповых выставках – одна в Кемерово, а другая в Барнауле. Для меня они закончились ничем.
- Навыки в фотографии ты получал сам или, может, кто-то был твоим наставником?
- К сожалению, у меня нет наставников, я как-то самоучкой развивался. Это с одной стороны плохо, потому что никто не подскажет и не укажет на ошибки. А с другой и хорошо, потому что нет страха в том, что кто-то окажет влияние на мои взгляды и интересы в жанре фотографии. Вообще, в Барнауле очень туго с фотографическими кружками. Общаются по паре-тройке человек. Это приводит к тому, что нет конкуренции, которая улучшила бы выпускаемый продукт. Ведь конкуренция – это своеобразный вектор развития. Но у нас теперь как-то каждый сам по себе.
- Какие творческие амбиции тобой движут?
- Даже не знаю. Сейчас это любимое дело, в этом весь я. Это выходит механически, рефлекторно. Если есть сюжет – уже обязанность его увидеть, осознать, запомнить. Если говорить о некоем вдохновении – то его нет. Вдохновение – это вне очереди посуду дома помыть или убираться дома чаще раза в неделю.
Есть такой афоризм, дескать, секрет истинного искусства заключается в том, что его создаёт подлинное горе. Вот это про меня. Движет чужой успех, подражание, движут кризис, творческий голод, жажда нового. Нет кризиса – нет нового. И следует помнить, что сейчас не создается ничего нового – все мы крадём чужие идеи и далее их перерабатываем, тем самым выдавая за своё.
- Знаю, что у тебя есть публичные страницы в социальных сетях. Есть ли у тебя цель научить чему-то начинающих фотографов, передать приобретенный тобой опыт другим?
- Я сам ещё ученик и учить других я не могу, потому что сам ничего не знаю. Быть может, на старости лет напишу что-нибудь педагогическое и просветительское, и оно разойдется как горячие пирожки. Сейчас же я просто желаю служить примером, что можно всё.
- Ты доверяешь мнению друзей, когда они оценивают твои фотографии?
- Мои друзья не относятся никоим образом к творческому кружку и мало что в этом понимают. Они просто рады за меня.
- Есть ли у тебя фотография, которую ты сам считаешь лучшей?
- Есть пять фотографий, которыми я очень горжусь, и они мне очень нравятся.
- А снимок, за который стыдно?
- За все остальные.
- Может, у тебя есть снимок-мечта, или какой-то проект, который мечтаешь воплотить?
- Я давно хочу сфотографировать спаривающихся собак в деревенском тумане, и чтобы на заднем фоне трактор был для уравновешивания композиции. Проект тоже один есть – сфотографировать очень много портретов с одинаковым сюжетом, чтобы получилась большая серия.
- И, напоследок, банальный вопрос - какие ближайшие творческие планы? Планируются ли ещё выставки, и если да, то на какие темы?
- Желаю и дальше культивировать фотографическое искусство в регионе, и даже за его пределами. Потому что в фотографии сейчас творится полное недоразумение и бардак. Это хорошо, что много людей фотографируют, но плохо, что нечто пустое выдают за возвышенное. Происходит подмена понятий, на которое, собственно, зачастую и ведется зрительская общественность. Пора это исправлять.
Кстати, "Светопись" сразу после экспозиции в галерее Проспект поедет всем составом, в числе всех анимаций и фотографий, в галерею Артерум, которая находится в Новокузнецке. Открытие намечено на десятое мая.
В дальнейшем планирую участвовать в групповых выставках, и, конечно же – дальше искать и фотографировать.
Карина Бежок