Фильм "8 женщин" получил приз на последнем Берлинском кинофестивале, где зрители и пресса восхищались ликующим шармом француженок, сыгравших женщин, которые охвачены "звездными войнами". Режиссерский и зрительский взгляд прикован к актрисам - суперженщинам - прекрасным, порочным, кокетливым, сексапильным. Катрин Денев, Изабель Юппер, Фанни Ардан, Эммануэль Беар, Даниэль Дарье, Виржиния Ледуайен, Людвин Санье, Фирмин Ришар выступают в картине преуспевающего режиссера в стилизованных ролях "матери", "горничной", "вамп", "кормилицы" и при этом исполняют шлягеры звезд французской эстрады 60-80 годов (Шейлы, Сильвы Вартан, Далиды, Николетты). Эти дивертсменты раскрывают - наподобие ударных монологов - внесюжетную мечтательную подноготную гротесковых персонажей и самоуверенных звезд. Франсуа Озон экранизировал бульварную пьесу "8 женщин" Робера Тома. В доме находятся 8 женщин и один мужчина, его убивают, и тут выясняется, что у каждой были веские основания покончить с ним. На фоне таинственного убийства мы видим, как звезды любят, ссорятся, мирятся.
37-летний режиссер Флоран-Эмилио Сири целых 20 лет мечтал снять фильм "Осиное гнездо". Дебютировав в режиссуре 4 года назад фильмом "Минута молчания", он поставил эффектный боевик в духе "Нападения на полицейский участок" с участием молодых звезд французского кино - Сами Несери, Бенуа Мажимеля, Нади Фарес, Паскаля Греггори. "Осиное гнездо" было задумано как американский боевик с европейским менталитетом. Кроме неожиданных визуальных эффектов режиссер хотел максимально воздействовать звуком на чувства зрителей. Сегодня звук действительно можно использовать как инструмент психологического воздействия, а не только в иллюстративных целях. Он добивал в звуковой ряд постоянный свист рикошетирующих пуль, вызывая у зрителей полное ощущение клаустрофобии.
Не ищите аналогий с "Собачьим сердцем" Булгакова в комедии "Дидье" Алена Шабата, где пес в одно прекрасное утро превратился в человека. Между героем фильма и пресловутым Шариковым также мало общего, как между благородным лабрадором, которым раньше был Дидье, и беспородной московской дворнягой, превращенной в двуногое существо. Говорить Дидье не научился, но в своем новом качестве сохранил присущие собакам положительные начала, оказавшиь добрей и порядочней иных "урожденных" людей.
Картина "Любовники", удостоенная приза на фестивале в Котбусе, является режиссерским дебютом Жанна-Марка Барра. Это психологическая драма о метаморфозах любви, вспыхнувшей между молодым сербом и продавщицей в парижском книжном магазине. Фильм с участием секс-символа Элоди Бушез снят в рамках проекта "Догма".
Гл. специалист "Алтайкиноцентра" И. Шестакова.