В день открытия выставку посетил мэр Барнаула Владимир Колганов. После торжественной речи он бегло осмотрел технику, которая могла бы быть пригодна для городского хозяйства, - автобусы, микроавтобусы и вездеходные автомобили. Легковые машины мэра не заинтересовали. Интерес он проявил лишь к китайским джипам бийского производства. После непродолжительной беседы представители “Алтайского автомобильного завода” рассказали Владимиру Колганову, что кроме вездеходов вскоре начнут выпускать ещё и грузовые автомобили. “Бийские джипы - это нужное дело, - говорит Сергей Поспелов, зампредседателя Алтайской федерации автомобильного спорта, - но на такой выставке, где представлены автомобили всемирно известных производителей, наши джипы кажутся далеко не совершенными. Есть над чем поработать”.
Проходящего мимо выставки ретро-автомобилей мэра Барнаула окликнули: “Владимир Николаевич! А протестироваться на тренажёре контраварийной подготовки водителей слабо?” - “Не слабо!”- заявил Колганов и сел на тренажёр. По словам сотрудников АФАС, мэр показал один из лучших результатов. Реакция, говорят, у него ещё та!
Одним из главных событий выставки “Авто экспо” стала презентация спортивного автомобиля Lancer Evolutiоn мощностью 280 лошадиных сил, за 5,7 сек. набирает скорость 100 км/ч. Сейчас в Барнауле на продажу выставлены всего лишь две такие машины - чёрного и жёлтого цвета. Их доставили автовозом прямиком с контейнера завода-изготовителя, расположенного в Японии. В год автосалоны Барнаула планируют продавать всего лишь три-пять таких машин. Не удивительно, так как стоимость Лансера - от $ 46550 до $ 50890 в зависимости от технических вариаций. Да и водителей, которые смогут профессионально использовать “Лансер” в качестве спорткара на полную мощность, по словам Александра Поддубного, генерального директора автосалона АНТ, в Барнауле единицы.
Не меньший интерес у посетителей вызвала выставка ретроавтомобилей. Более 20 “старушек” прибыли из разных городов - Горно-Алтайска, Новосибирска, Бийска. Кстати, АФАС предлагал принять участие в ретро-выставке краевой администрации, в гараже которой находится старенькая “Чайка”. Машина эта исправна, вот только стоит без дела. Но администрация на предложение федерации автомобильного спорта никак не отреагировала.
Зато из республики Алтай своим ходом приехал немецкий довоенный автомобиль “Опель-Олимпия”.
- Накануне выставки хозяин “Опеля” позвонил и говорит: “Вроде бы завёлся! Так что ждите”, - рассказывает Сергей Поспелов, зампредседателя АФАС. - В Бийске “Опель” встретила целая колонна старинных и редких автомобилей, взявшая его под своё крыло.
Помощь “Опелю” не потребовалась. И в Барнаул, и обратно он доехал без поломок. Правда, на выставке произошёл небольшой казус - кто-то из посетителей, осматривая старинную машину, сломал ручку и, посмотрев двигатель, не закрыл капот. Когда автомобиль поехал, ветром крышку капота резко откинуло на лобовое стекло. Благо, что владелец раритета отделался лёгким испугом.
А ретрогости из Новосибирска (“Фольксваген” 1872 года, сделанный специально для американского рынка, английский кабриолет, “Москвич-401”), обидевшись на негостеприимство столицы Алтайского края, покинули выставку уже вечером первого дня.
- Несмотря на то что у нас был договор с ГИБДД, старым машинам устроили техосмотр - снимали номера, сверяли агрегаты, - расстроившись, говорит Сергей Поспелов. - Естественно, что это испортило гостям настроение. Даже во время ретроралли почти всех участников остановили на КП Змеиногорского тракта. Разобравшись, конечно, машины вновь выпустили на трассу, но пришлось аннулировать результаты ралли.
Первоначально планировалось выставить 30 раритетных автомобилей. Но почти с десяток из них в силу своего почтенного возраста уже не в состоянии передвигаться самостоятельно. Из-за того что у владельцев не было документов на такие машины, а уж тем более техосмотра и страховки, сотрудники ГИБДД не дали добро на их участие в выставке. А везти их на эвакуаторе, по словам Сергея Поспелова, было бы слишком накладно.