Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Любовь Норгелене: "Впечатления о Брюсселе, почерпнутые из фильма Айгора Поуза, полностью совпали с реальностью"

Виртуальная прогулка по Брюсселю, в ритме джазовых вариаций, изначально состоялась в кадрах фильма Айгора Поуза "Igor Pose. Brussels 2008". Глаз художника и камерамэна придал столице Бельгийского королевства своеобразный романтический ореол. Ощущался дух средневековья, парадность барокко и камерность уютных площадей. Городская среда, заполненная туристами, музыкантами и незабываемыми персонажами, оживляющими непрерывный людской поток, представала во всех красках и эмоциональных состояниях.

И вот, господин случай, головокружительным образом, переместил меня в пространство Брюсселя. Так бывает – внезапно. До этого я и думать не могла, что кадры фильма оживут под моими ногами, и я буду ступать по древним мостовым, ощущать прохладу готических храмов. Брюссель находится вдалеке от основных туристических маршрутов. Мой путь пролегал из Стокгольма в Штутгарт. Столица Бельгии притягивала возможной встречей с известным западноевропейским художником, создателем фильма, упомянутого выше. Нам его имя стало известно благодаря выставке "Говорящий образ", состоявшейся в Государственном художественном музее Алтайского края в 2011 году. Музейная экспозиция открыла зрителям захватывающее творчество их земляка – Игоря Познякова.

Блюзовые ритмы, плавно переместившись из фильма, сопровождали нас во время прогулок по улочкам и площадям древнего города. Здесь известные исторические места чередуются с прятающимися в зелени уголками, неизменно чарующими своим изыском и индивидуальностью. В тихих кварталах не прекращается пение птиц, оно сопровождает тебя повсюду, хотя ты находишься в городской среде. А чего стоят каменные плиты, ведущие ступенями в один из городских парков. Каждая из них содержит философские изречения, выгравированные резцом неизвестного мастера.

Ступая по ним, поднимаешься до высот человеческой мудрости. Такие места не забываются. Городская среда Европы многим обязана труду анонимных каменотёсов. Благодаря им, тончайшие нюансы жизненного пространства продолжают оставаться в нашей памяти после единственного, мимолётно брошенного взгляда.

Мои впечатления о Брюсселе, почерпнутые из фильма, полностью совпали с реальностью. Этот город поразит воображение любого. Я узнавала те самые улочки, возвышающиеся к небесам готические шпили, скульптуру писателя с верным псом, галерейные пролёты и даже лебедей на берегах городских парков. Скажу больше. Меня не оставляло чувство, что камера Айгора Поуза волшебным образом запечатлела мои собственные ощущения. И потому, мои вопросы к нему, в первую очередь, связаны с кинематографом.

- Вы всегда наполняете свои произведения музыкой. Чем привлёк вас музыкант, играющий на болоне в конце фильма?

- Контрастом, излучаемой его музыкой, энергии. Тем, что в издаваемых звуках таился вход в другое, далёкое от городского шума и суеты, измерение. Это случайно заснятое событие пришлось мне по душе и прекрасно вписалось, как кажется, в лист достопримечательностей.

- Как возникла идея объединить в первой части и Брюссель, и Париж: городскую среду и процесс создания фотоживописи?

- В Брюсселе я демонстрировал вещи, над которыми несколькими месяцами ранее работал в своей парижской студии. Так что, объединение процесса создания произведений с их дальнейшей, в данном случае, публичной жизнью – вполне закономерно. Собственно, это тема фильма. Городская среда в нём – официальный представитель момента и места, при которых вневременное таинство увидело свет. А свет – его.

- Животные и птицы – завсегдатаи любого фильма, созданного Вами. Они вызывают у Вас гораздо больший интерес, чем людская толпа?

- Я люблю природу и, действительно, уделяю ей много внимания, но расставлять акценты подобным образом бы не стал. Меня скорее интересует индивидуальное, в гораздо большей степени, Вы правы, чем массовое, а что у него – лапы, крылья или ноги с руками – дело десятое. Природа же – слишком хороша, чтобы её не замечать; не запечатлеть.

- Чем привлекают съёмки презентаций Ваших выставок: зрительскими эмоциями или событийностью?

- Реакция зрителей – важнейший элемент моего исследования, как режиссёра. Она и есть главное событие. Внутреннее событие внешнего. Настолько, подчас, красивое, что я готов пожертвовать общим ритмом для его досконального изучения. Но чудесная трансформация – люди, соприкасающиеся с искусством, становятся его произведениями – того, безусловно, заслуживает. Можете считать её моим художественным стилем.

- Как долго продолжалась работа над Вашим последним фильмом "Говорящий образ. Алтай. Лето 2011"?

- Четыре месяца, не считая самой съёмки. Половину этого времени взяла на себя подготовительная часть: дешифровка речи, её перевод на французский, синхронизация полученных субтитров с действием, выбор музыкального сопровождения, анимация, форматирование изображений, создание оригинальной музыкальной темы и т.д. Непосредственный монтаж отдельной главы брал на себя, в среднем, неделю.

- Не многие художники могут похвастаться владением IT-технологий, тем более созданием авторского инновационного сайта. Как Вам удаётся соединить несоединимое: слово, живопись, музыку и мультимедийные программы?

- Дизайн сайта является для меня таким же творческим покорением неведомого, как и прочие виды деятельности. Его интуитивная функциональность базируется на той же эстетике и идеях, которые Вы можете видеть в других моих работах. Интерес к технологиям связан, в основном, с развитием художественного языка, с возможностями, которые при этом открываются, а овладение ими – с уверенность, что лучше меня того, что я хочу, никто не сделает.

"Айгор Поуз. Брюссель 2008" ч.1

"Айгор Поуз. Брюссель 2008" ч2

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии