Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Милая Лиза. Восходящая звезда барнаульской "драмы" Елена Адушева о театре и о себе

Новый театральный сезон краевой театр драмы начнет тем же, чем закончил, - "Пиковой дамой". В июле "СК" уже публиковал интервью с одной из прим этого спектакля - Светланой Талалаевой, сыгравшей графиню. Сегодня наша гостья - Елена Адушева, которая играла Лизу.

Приключения Офелии

- Как вы оказались в театре?

- Рядом с общежитием, в котором я жила (Елена училась в институте культуры на "режиссуре праздников". - Прим. ред.), была пристройка - студенческий театр. Я как-то раз сходила туда на спектакль. Раньше никогда этим не увлекалась. А тут вдруг стало ясно, чем именно я хочу заниматься, что именно мне нужно.

Так я начала принимать участие в студенческих постановках. И однажды на одну из них пришел главный режиссер "драмы" (тогда это был Пахомов). Об этом никто не знал, поэтому большой неожиданностью для меня стало предложение играть в "Чайке". Правда, потом проект заморозили, режиссер уволился и уехал, а я… пошла учиться дальше.

- А какие роли были потом?

- Про меня вспомнили, когда понадобилась актриса на небольшую роль служанки в "Гамлете". Я обрадовалась этому предложению. Думаю, ну, потом, может быть, позовут работать. Все-таки это был конец пятого курса, хотелось какой-то определенности… И вдруг по непонятным мне причинам актриса, играющая Офелию, отказалась от участия в спектакле, и на роль главной героини пригласили меня. До премьеры оставался месяц, к тому же я оканчивала пятый курс, так что можете себе представить, в каком ритме я жила.

Потом режиссером стал Владимир Александрович Золотарь, и меня взяли на работу. Дальше - материнство, перерыв в работе, отсутствие полных, серьезных работ…

- И тут "Пиковая дама"!

- Да! Раньше я думала, что если человек долго сидит без дела, он автоматически становится профнепригоден. Энергия застаивается, и это приводит к губительным последствиям. Как оказалось, она не застаивается, а накапливается, выплескиваясь потом новой очень мощной волной.

Театральный ребенок

- Не стала ли дочь преградой между вами и театром?

- Ни в коем случае. Даше было три месяца, когда я вошла в новый сезон играть в "Гамлете". Коляска стояла в гримерке, все по очереди возились с грудным ребенком, отправляя меня на сцену со словами: "Иди! Ни о чем не думай". И я шла.

В институте у меня была замечательная наставница Анна Ивановна Вахрамеева. Она всегда говорила, что детей мы рожаем для того, чтобы помочь им вырасти, стать людьми, а потом отпустить. Поэтому, если жертвовать ради ребенка всем, момент, когда он "вылетит из гнезда", станет очень болезненным.

- А что вам дало материнство?

- Маленькая Дашка подарила новые эмоции, переживания, чувства. Теперь их я смогу отдавать зрителям. Вообще, все всплески и переживания, которые происходят в актрисе и, главное, дают какой-то жизненный опыт, идут ей только на пользу.

- Говорят, театральные дети какие-то особенные. Это про вашу дочь?

- Если честно, то да. Это, кстати, говорят и воспитатели в детском саду, и врачи в поликлинике. Она совершенно не капризная, веселая, общительная, легко идет на контакт с людьми, ничего и никого не боится… Удивительный ребенок.

- Вы как-то планируете ее будущее?

- Ей два года, но я стараюсь относиться к ней как к взрослой и никогда не лгу. Я ложь вообще презираю. Хочется, чтобы у нее в жизни все было хорошо, лучше, чем у меня, но… Мне мама постоянно говорила: "Лена, если ты и будешь о чем-то жалеть в своей жизни, то пусть не я буду в этом виновата!" Я ей за это очень благодарна, и так же, как она, не хочу, чтобы когда-нибудь моя дочь, сказала: "Ах, мама, вот если бы не ты тогда…" Поэтому не хочу в чем-то на нее давить, решать за нее, даже если ее поступки не всегда мне будут понятны.

Это был знак

- Вы верите в судьбу?

- Да. Если бы не судьба, я бы не стала актрисой, потому что целенаправленно к этому не шла. Именно она "занесла" меня в волшебный город Барнаул. (Елена родилась и выросла в Канске. - Прим. ред.). Я его очень люблю. Здесь добрые, удивительные люди… Кстати, когда мне было лет 11, мы с мамой ездили в Ташкент к родственникам, и единственная станция, которую я запомнила, была Барнаул. Помню еще: рыбак зашел в электричку с удочкой… Интересно так… Может, это был знак.

- Как после длительного перерыва сложилась работа с режиссером в "Пиковой даме"?

- Хорошо. Думаю, он остался доволен. После премьеры даже подошел ко мне и сказал: "Лена, как актриса ты очень выросла. Раньше ты просто что-то очень искренне делала на сцене. А теперь научилась владеть собой, своей энергией, научилась видеть себя со стороны. Это очень большой рост!". Было очень приятно это слышать!

- А критику вы как воспринимаете?

- Я отношусь к ней с уважением, потому что считаю большой смелостью сказать человеку в глаза то, что ты о нем думаешь. У меня, например, не всегда так получается. И это плохо, потому что критика помогает человеку что-то в себе проанализировать.

- Каковы ваши планы? Не подумываете о режиссуре?

- Пока нет. Считаю это очень тяжелой, мужской работой, хотя всегда сама пытаюсь разобраться в роли как режиссер. Но одно дело роль, а другое – целая пьеса! Да и потом, это ж надо уметь организовывать актеров, у каждого из которых какие-то недостатки, амбиции, свое мнение, в конце концов! Прибавьте к этому еще и контроль над техническими цехами. Может быть, когда воспитаю Дашу, стану жесткой взрослой женщиной, тогда что-нибудь свое и попробую. А пока хочу работать в своей нише, тем более что я от этого в восторге.

Станислава САЗОНОВА.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии