У него нет прописанного сюжета и сценария. Автору проекта, режиссеру и балетмейстеру Ирине Ткаченко захотелось рассказать историю о сегодняшнем дне. Ей помогали главный художник драмы Олег Головко, музыкальный продюсер Юлия Колченская, давал советы главреж драмы Владимир Золотарь. Так родилась эта импровизация. "Весь мир - бои без правил, где выживает сильнейший. Мы постоянно вынуждены делать какой-то выбор. И все безгранично одиноки", - говорит Ирина.
Спектакль напоминает фильмы Тарантино. Конечно, никто здесь не стреляет, но накал эмоций и развязки маленьких сюжетов живо заставляют вспомнить "Криминальное чтиво". Реквизит очень скромный: минимум мягкой и легкой мебели, с которой удобно танцевать; кусок линолеума, на котором происходит все действие; кусок полиэтилена, шуршащий под потолком. Еще - семьдесят специально заламинированных карт Таро. Они постоянно используются героями и символизируют выбор, судьбу. На артистах - белые, почти спортивные костюмы, черные майки. Самое дорогое в постановке - спецобувь, на которую потратили 22000 рублей.
"Очень сложно было сделать так, чтобы сохранить пластику и рассказать внятную историю. Здесь больше надо чувствовать, а не понимать", - говорит Ирина Ткаченко. На протяжении спектакля герои роняют только несколько реплик. Остальное - движения, музыка, эмоции. На самом деле, если бы персонажи и вовсе молчали, "P.S." бы только выиграл.
Но и без того премьера впечатляет. "Ярко и красиво", - высказались коллеги-балетмейстеры. "Ох и сложно фотографировать. "Тодес" - куда проще. А им-то каково: работают сразу на четыре стороны!" - восхитился фотограф "СК" (постановку показывают на камерной сцене, зрители окружают площадку). В финале на сцену льются потоки воды (помните "Генералов песчаных карьеров", прошлогоднюю постановку драмы, в которой балет сыграл едва ли не основную роль?), а безысходность развеивает только маленький розовый шарик в виде сердечка. "Эту деталь мы добавили на днях, - говорит Ирина Ткаченко. - Должна же оставаться какая-то надежда?"
Так что точки в спектакле нет. Зато, как и подобает постскриптуму, "P.S." длится всего 45 минут. Коротко и ясно.
P.S. В самом существовании блестящего балета может быть поставлена жирная точка: у театра драмы нет денег на содержание "Пространства любви"...