Тут поднимается занавес, и разноцветные зонтики начинают танцевать. Точнее, люди с разноцветными зонтиками. Так выглядит осень в красивом пестром городе с очень быстрой жизнью. Это Чикаго. Это Америка из книжек самых любимых писателей.
Картинка впечатляет, но главное - музыка. Удивительная. Безусловно - нездешняя, но какая-то знакомая, из детства, из юности…
- Это музыка Раймонда Паулса. Она была очень популярной в восьмидесятых годах. Эти песенки все пели, мюзикл "Сестра Керри" прошел практически по всем театрам страны. А сейчас его постоянно ставят только в Риге - сам Паулс и ставит. И он говорит, что это его лучшая музыка, - рассказывает Александр Потылицын, московский режиссер, который готовит к постановке "Сестру Керри" в краевом театре музкомедии.
Спектакль собран и уже почти готов. Премьера запланирована на 8 октября, а пока продолжаются репетиции, готовятся декорации, шьются костюмы.
Потылицын говорит, что мюзикл получается таким, как ему хотелось, - он уже уверен в этом процентов на 80.
Кто сыграет "Сестру Керри"
Сестра Керри - Татьяна Ремизова, Виктория Гальцева.
Герствуд - заслуженный артист России Дмитрий Иванов.
В остальных ролях:
Константин Яковлев,
Михаил Дергилев,
заслуженная артистка России Зинаида Черных,
Лариса Владимирова и другие артисты,
а также артисты хора и балета.
Режиссер о главном
Америка
- Раймонд Паулс написал "Сестру Керри" в конце 70-х, но я не стал бы говорить, что это такое вот ретро. Он так сделал его, что получился настоящий американский мюзикл по всем законам жанра. Очень про Америку. Паулс ведь сам - западный человек.
Драйзер
- В романе Драйзера - конец XIX века, бурное развитие капитализма. Девушка, которая на пути к благополучию теряет многие свои душевные качества: доброту, простодушие. И самое главное - способность любить.
Эта тема сейчас очень… злободневная, что ли. Все девчонки идут на различные кастинги, каждая стремится попасть в модный журнал, сесть в дорогую машину, пойти в дорогой бар - достичь благополучия, ничего не делая.
Но, несмотря на явные аналогии с современностью, мы с художником сделали временем действия примерно 30-е годы прошлого века. То есть лет на 50 позже, чем у Драйзера, но и не сугубо современно, - это было бы жестоковато по отношению к музыке.
Не Драйзер
- Конечно, от Драйзера мы несколько отходим. Драйзер написал социальный роман, у нас более эмоциональная вещь, которая дает очень сильный заряд. Нам важно достучаться до публики через сердце.
Нам интересно, что происходит с душой человека. "Поле битвы - душа", - как говорил Гете.
Музыка и танцы
- В мюзикле музыка предполагает драматургическую нагрузку, как в опере. В этом его фишка - в музыке показаны все столкновения, движения души; действие выражено музыкой. Это самое главное. А драматические сцены - как мостики между музыкальными кусками.
В спектакле очень мощный хореографический ряд. Вставной номер всего один. Он так и написан - "Танец в кабаре, где работает Керри". Остальные танцы - это не просто танцы. Тоже хотелось бы, чтобы они показывали, про что мы ставили.