Именно так. И спрячьте куда-нибудь свою долю скепсиса. Такого аншлага и количества живых цветов не было даже на супершоу балета "Тодес" и концерте Дианы Гурцкая, в минувшем году посетивших "моторщики". Да и пляскам, которые 40-50-летние тетеньки устраивали в проходах, позавидовали бы и зрители Глюкозы.
Когда душа поет
Душа барнаульцев развернулась, нисколько не испугавшись цен на билеты, от 300 до 800 рублей. Так в чем же феномен популярности групп 70-х, в то время как мы с трудом вспоминаем, кто был на вершине славы в 2000-м? В чем секрет молодости музыкантов и их зрителей? И те, и другие считают, что в искренности души.
Первыми на сцену вышли "Поющие сердца", доказав, что и сердца по-прежнему поют. И если сначала публика еще пыталась придерживаться имиджа солидно- чопорного зрителя, то уже к третьей песне к сцене стали выходить желающие потанцевать. А особые аплодисменты сорвал мужчина, который первым присоединился к "женской дискотеке". Ну а те, кто так и не решился оторваться от сидений, отчаянно хлопали и кричали "Браво!".
Песня, понятная всем
Владимира Ярушина из ВИА "Ариэль" дамы готовы были носить на руках, дарить цветы после каждой песни и восхищаться моложавостью 55-летнего мэтра. А его оригинальный тигровый пиджак сразу стал предметом обсуждения. Из зала то и дело доносились крики: "Давай про магнолии!" или "А помнишь нашу, лесную?!", и тут же зрители начинали петь вместе с исполнителем.
Конечно, и "Сердца" и "Ариэль" были лишь своеобразным разогревом, потому что когда на сцене появились "Веселые ребята", петь стали абсолютно все. Ну а как же не спеть "Люди встречаются, люди влюбляются - женятся..." или "Ни минуты покоя"? Здесь почему-то не важно, сколько те6е лет: 12 или 25, 30 или немного за 50. Эти песни знают все "от тайги до британских морей", потому что они, видимо, заложены в нас генетически.
Время опять пришло
Оказывается, когда в конце 80-х почти все ансамбли были вынуждены уйти со сцены из-за своей невостребованности, время от времени кто-нибудь говорил музыкантам, которые уже ни на что не надеялись: "Ребята, не волнуйтесь, придет время профессионалов". Вот оно и пришло. Народ потянулся к старым песням.
В следующих номерах "СК" читайте интервью с участниками ВИА "Поющие сердца" и с руководителем ВИА "Ариэль" Владимиром Ярушиным.
СПРАВКА "СК":
ВИА "Ариэль" (Челябинск) дебютировал в 1970 году. Основа репертуара и стиля - русский музыкальный фольклор. Основатель и первый художественный руководитель ансамбля (до 1989 года) - певец и композитор Валерий Ярушин. Их песни "В краю магнолий", "Заповедные места" и "Порушка-Пораня" пела вся страна. В конце 90-х Ярушин набрал новый состав ансамбля и с 2000 года вновь начал гастролировать по стране.
Решение о создании ВИА "Веселые ребята" (Москва) было принято в декабре 1966 года. Наряду с "Поющими гитарами" ребята были первыми на советской эстраде, кто играл биг-бит. Коллектив сотрудничал с лучшими композиторами страны и выпустил огромное количество пластинок. Уйдя со сцены в 1988 году, они вернулись к нам летом 2001 года. Даже сейчас и стар и млад знают наизусть хиты "Веселых ребят": "Как прекрасен этот мир", "Ни минуты покоя", "Это Москва" и "Люди встречаются".
ВИА "Поющие сердца" (Москва) был создан в 1971 году выпускником дирижерского отделения музыкального училища им. Октябрьской революции Виктором Векштейном. Они ориентировались на сложные формы поп-музыки, например брасс-рок - мелодичную музыку с мощной подложкой духовых инструментов. Среди хитов такие песни, как "Обманщица", "Только я не верю" и другие. В 2000 году по инициативе бывших участников ансамбля Виктора Дорохина (ныне известного продюсера и композитора) и Игоря Офицерова музыканты "Поющих сердец" собрались вновь.