Представление, которым авторы предварили выставку, они охарактеризовали как "интерактивная театральная инсталляция маргинальной музыки в живописи". Как минимум. Выглядело это примерно так: несколько мужчин в странных одеяниях, малярных очках и безумных головных уборах полчаса молча передвигались по залу. Под специально записанный для этого случая трек. Собирали в картонные коробки разный хлам, а потом снова раскидывали его по полу.
Затем принялись сколачивать из коробок и досок какую-то конструкцию, вразнобой крича "Долой реализм!" и "Долой горные пейзажи"! Потом художники со товарищи принялись прыгать и плясать вокруг сооружения. А затем наконец представили взору измученных и уже мало что понимающих зрителей свои творения: десять больших полотен, крупно изображающих глаза, ноги и мужские гениталии в странной перспективе.
Что ж, одиночество - модная тема, но далеко не новая. Потому каждый старается представить его по-своему. Алексей и Дмитрий избрали вот такие эпатажные формы. "Мы показали то, о чем человек никогда ни с кем не говорит. Одиночество наступает от нехватки понимания. Человек всю жизнь ищет союзников, может, и мы теперь тоже найдем?" - говорит Алексей Бирюков.
Искусствоведы и коллеги художников восприняли выставку благосклонно. "Удар по обывателю", "открытие", "новое слово" - в таких эпитетах описывали посетители проект "ОбнажОнное ОдиночествО". Со стороны радикалов предпринимались попытки выставку закрыть. Следуя политической моде, заговорили и о скандальном сходстве одного из нарисованных персонажей с избранным губернатором. Сходство безусловное - у мужика на картине, как и у г-на Евдокимова, есть борода.
Некоторым же выставка вместе с перфомансом показалась эпатажем только ради эпатажа, реализованным желанием сделать что-то отличное и вопреки алтайской школе живописи. "Мы хотим сделать что-то более интересное, чем выставка к юбилею освоения целины", - говорит г-н Бирюков. Сделали. Правда, больше похоже даже не на школьные, а на детсадовские шалости, чем на серьезную творческую оппозицию. Но ведь это только начало...
До закрытия выставки, которое состоится 30 апреля, авторы проведут вторую часть перфоманса, а также будут ежедневно менять содержание экспозиции.