Масштабную и длинную постановку предложила барнаульцам в прошедшие выходные труппа театра музкомедии. Премьера называется "Ангелы во времени". Либретто к пьесе написал известный барнаульский сценарист, режиссер и арт-деятель Михаил Смолянников. Его соавторами стали автор мюзиклов российского масштаба Владимир Плешак и музыкальный руководитель театра Евгений Гутчин.
Они скомпоновали текст и музыку из хорошо известных произведений: по ходу зритель узнает отрывки из "Божественной комедии" Образцова, "Щелкунчика", комедий Гайдая, песен Высоцкого. Пьеса задумана как мюзикл-обозрение: история человечества от сотворения мира до наших дней. Герои спектакля - Адам и Ева, Гомер и Галилей, Екатерина Вторая и Элвис Пресли.
С музыкальной и особенно зрелищной частью премьеры все ясно: по сцене носятся ангелы на роликах, древние греки распевают частушки "ух ты, ах ты, все мы аргонавты", танцуют кентавры и прочие чудные персонажи в интересных костюмах. Со смысловой нагрузкой сложнее: автор либретто г-н Смолянников уверяет, что "Ангелы во времени" были созданы еще в конце 1999 года, просто "как подарок человечеству накануне миллениума". До сего времени на премьеру якобы не было денег.
Но за репликой Лилит "Уйди от меня, чмо" почему-то следует предложение одного из ангелов сотворить для Адама другую женщину из его же ребра: "Кто их будет считать, ребра, это же не акции "Газпрома". И вообще, апелляций к нынешней политической обстановке и прошедшим выборам в пьесе предостаточно. Но, как утверждают авторы пьесы, политической подоплеки в спектакле вовсе и нет, "это просто мюзикл-обозрение, чтобы понять, кто мы и что мы, заставить зрителя посмотреть на себя же со стороны". Без прикрас, с большой долей иронии. Именно поэтому-то, видимо, и летят со сцены словечки типа "чмо", и в пасхальную неделю распинают на сцене Христа.
Правда, есть подозрение, что зритель и так все знает. Только от него мало что зависит. Разве что остается выбор - ходить на такие спектакли или нет. (Заметим, что в отличие от предыдущих аншлаговых премьер музкомедии на этот раз зал был заполнен не целиком. И ушедших во время антракта тоже было много).