Пример — новая выставка, открывшаяся на прошлой неделе в арт-галерее "Бандероль". Здесь около тридцати работ, и все они очень разные: сюжетные работы, абстракции, изысканная роспись тушью по шелку, оригинальные коллажи из старых фотографий и не только. Кроме того, все работы выполнены в различной тематике: религиозной, анималистической, языческой, портретной. О портретах стоило бы сказать отдельно, ведь именно здесь Юлия предстает перед нами как мастер детализации и чрезвычайно эмоциональный художник. Особенно впечатляет портрет погибшей художницы Людмилы Кульгачевой: за спиной красивой женщины — вереница ее экспрессивных картин...
Все это разнообразие — ретроспективная выставка "Черное и белое", которая по-новому раскрывает художницу Юлию Кикоть. Все представленные здесь работы объединяет одно: цвет на картинах, за исключением черного, белого и многочисленной градации тонов между ними, — либо отсутствует вовсе, либо скромно "уходит в тень". Юлии удается передать всю палитру оттенков природы минимумом цветов, которые лаконичны и многозначны одновременно.
"Работам Юлии Кикоть присуща, с одной стороны, реалистичность, с другой — игровое начало через использование текстов и упрощенных рисунков, — отмечают организаторы выставки, — художник играет на контрастах черно-белого, реального и вымышленного, поэтической импровизации и прозаической описательности сюжета".
Как говорят искусствоведы, Юлия Кикоть — всегда "новая". Художница осваивает новые техники, обращается к новым сюжетам и постоянно меняет свой творческий почерк. Выставка "Черное и белое" — это ее попытка передать свое мироощущение в лаконичных черно-белых тонах. В основе такого искусства лежат принципы художественного аскетизма, бескомпромиссной простоты и выразительности. Это пища для интеллектуалов, получающих удовольствие от расшифровки знаков и явлений, помещенных в каждую картину.
Вход в галерею свободный. Экспозиция работает до 24 августа.
Самые известные работы, выполненные в технике черно-белой графики
- Альбрехт Дюрер. "Меланхолия" (ок.1514 г.)
- Леонардо да Винчи. "Витрувианский человек" (1487 г.)
- Ганс Гольбейн Младший. Серия гравюр "Пляска смерти" (1538 г.)
- Рембрандт Харменс ван Рейн. "Фауст" (1650–1652 гг.)
- Франциско Хосе де Гойя. "Сон разума рождает чудовищ" (1798 г.)
- Уильям Блейк. "Иов с дочерьми" (1823–1826 гг.)
- Пабло Пикассо. "Портрет Игоря Стравинского" (1920 г.)