"Идея!" всегда была любима рекламистами не только за атмосферу, но и за образовательную программу, которой славился фестиваль. Однако этот сезон разочаровал: большинство семинаров и мастер-классов не отвечали на технологичные вопросы "почему" и "как", чего всегда ждет профессиональная аудитория. Собственно, и аудитория в этом году была подстать коэффициенту полезного действия от семинаров – скудной. В этом году даже мастер-класс председателя жюри креативного директора Saatchi & Saatchi (Москва) Стюарта Робинсона не получил абсолютно полного зала: столько посетителей на "Идее!" просто не было.
13-й по счету фестиваль оказался счастливым для периферийных компаний. Именно они сняли основную часть конкурсных сливок, далеко обогнав по числу побед и шорт-листов титулованные сетевые агентства. Конечно, традиционные зубры рекламного движения – московские отделения Saatchi & Saatchi, BBDO и Leo Burnett – не остались без заслуженных призов. Но их дорогостоящие проекты, транслируемые на федеральном уровне, с явным трудом выдерживали конкуренцию с работами локальных креаторов. Причем это касается как самих проектов, так и способов их презентации общественности.
Прошлогодние провалы, когда Москва, Санкт-Петербург и Украина практически сместили с пьедестала провинцию, раззадорили периферию. И теперь региональные профи были настроены серьезно, что в конечном счете отразилось на результатах работы жюри. Таким образом, 13-й сезон вписал в победную статистику различных конкурсов и номинаций "Идеи!" десятки работ от рекламистов Новокузнецка, Екатеринбурга, Кургана, Нижнего Новгорода, Уфы, Ижевска и Барнаула. Самым титулованным в этом году стало РА "Восход" из Екатеринбурга. Компания выставилась практически во всех конкурсах, и везде – результативно. Отметим, что шестой год подряд эффективным оказывается и участие ИД "Алтапресс". Этот фестиваль пополнил список наград дизайн-бюро компании II местом в номинации "Товарный знак и фирменный стиль" за работу для "Квик милз". Также в шорт-лист этой номинации вошел логотип "Книжного мира", выполненный барнаульским дизайнером Ильдаром Шале.
Как отметил на своем мастер-классе "Марш регионалов" креативный директор "Восхода" Андрей Губайдуллин, "кризис – время регионов". И резюме фестиваля это полностью подтвердило.