Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

"Смотри! Для тебя везутъ": российские рекламные плакаты начала XX века

В рекламе начала XX века иллюстраторы использовали те же приемы, что применяются и сегодня: обращение к "традиционным рецептам", яркие женские образы, обаяние детей, изображения сильных и респектабельных мужчин. На относительно небольшом плакатном пространстве они стремились ярко показать все достоинства товара и вызвать эмоции у потенциальных покупателей, чтобы запомниться.   

Дореволюционный рекламный плакат в России.
Дореволюционный рекламный плакат в России.
Коллекция Евгения Куракова.

В рекламном изобразительном искусстве начала прошлого века господствовал стиль модерн, которому была свойственна демократичность и стремление сломать общепринятые идеалы. Чтобы показать достоинства товаров иллюстраторы использовали яркие метафоры и привлекательные образы.

Женщина, как основной потребитель, выглядела на рекламных плакатах выразительно, несколько идеализированно, но все же естественно. Часто женщин изображали в красочных национальных костюмах. Мужчины выступают в роли героев военных действий или веселых, но респектабельных курильщиков. 

В ходу была как продуктовая, так и имиджевая реклама. Иногда художники показывали конкретный товар, а иногда делали акцент на производителе. Апелляция к "традициям и опыту" тоже была распространенным приемом. На плакатах указывали год, когда было начато производство или ссылались на традиционные рецепты. Все было почти так же, как сегодня, только без цифровых технологий. 

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии