Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Режиссер МТА Дмитрий Егоров рассказал о планах и о том, каким станет театр

Дмитрий Егоров впервые прибыл в Барнаул в должности главного режиссера Молодежного Театра Алтая и рассказал журналистам о том, каким станет театр в ближайшем будущем.

Дмитрий Егоров, режиссер.
Дмитрий Егоров, режиссер.
Анна Зайкова

О репертуаре

Мы будем активно сотрудничать с молодыми режиссерами, хотим открывать здесь новые имена. Понятно, что можно позвать, например, Романа Виктюка, чтобы мастер сделал спектакль "До свидания, мальчики!", но я не думаю, что молодой режиссер справился бы с этой пьесой хуже. Совсем скоро Юра Алесин, один из идейных режиссеров детских спектаклей в нашей стране, выпустит сказку "Муми-тролль и шляпа волшебника". В апреле будет выпуск у Саши Рязанцева, он взял классику - "Свои люди сочтемся" Островского. В текущем сезоне на этом пока все.

В июне в Барнаул приедет Антон Безъязыков, он будет работать над двумя спектаклями. Также ждем Екатерину Гороховскую, наверное, одного из самых сильных детских режиссеров в стране, коих у нас вообще немного. Катя летом будет репетировать спектакль "Гадкий утенок", для совсем маленьких зрителей, буквально от трех лет, идти он будет, по-видимому, на малой сцене. Пока наша малая сцена не готова принимать спектакли, но к началу нового сезона она скорее всего заработает. Также мы хотим открыть и камерную сцену: в репетиционной комнате есть совсем маленькая площадка, на которой можно было спокойно играть современную драматургию. Она ведь у нас разная - бывает и злободневная, и ненормативная. На большой сцене это будет выглядеть так, будто бы театр хочет научить зрителя неразумному, недоброму и невечному, а когда это маленькая комната с пятьюдесятью зрителями, то это совершенно другая ситуация.

О "Потоке"

Если говорить про свои режиссерские задумки, то я в качестве эксперимента хочу сделать спектакль про Поток. Он так и будет называться - "Поток". С ним ведь в вашем городе столько легенд связано разных, в основном экстремальных. С другой стороны, сама история района немного совпадает с историей всего российского пространства. Он изначально ведь не строился для того чтобы эти легенды нехорошие рождать, но сейчас мы имеем то, что имеем. Никоим образом не хочется очернять историю города. Это будет очень человечная история, но экспериментального характера. Про жизнь. Не про то, как все плохо, а про то, что вопреки обстоятельствам люди остаются людьми. Мы этот спектакль хотим сочинять этюдным способом. Хотим, чтобы сценарий писала нам жизнь. Многие спрашивают, кто герой этого времени. Да жизнь и есть герой, она сильнее, чем искусство. Но это моя личная точка зрения.

Об амбициях

Я вообще человек достаточно свободолюбивый, у меня нет никаких амбиций - пустить здесь корни и сидеть этаким царьком. Вот есть люди, у них все плохо в театрах, но они все сидят и никак себе не хотят признаваться в том, что, грубо говоря, засиделись уже. Желания навариться в Барнауле у меня нет, зарплату я буду получать по штатному расписанию.

Если в какой-то момент я буду понимать, что не справляюсь, или появится какой-нибудь молодой режиссер, который найдет контакт с театром, то прекрасно. Меня не надо будет заставлять уходить. На сегодняшний день есть ряд вещей, которые меня в организации театрального процесса категорически не устраивают, отчасти это связано с тем, что театр въехал в новое здание. Хочется попробовать отладить все механизмы, чтобы процесс выпуска спектаклей, взаимодействия режиссеров с артистами и так далее, чтобы все это улучшилось. Если я буду чувствовать, что по истечении некоторого времени ситуация в лучшую сторону не движется, то уйду. Властвовать я не хочу, я вообще не очень люблю командовать. Я сейчас не выпуск спектакля имею в виду, это другое. Мне много раз предлагали идти куда-либо главным режиссером, но я отказывался.

О взаимоотношении с чиновниками

Мы встречались с Еленой Евгеньевной Безруковой, начальником управления по культуре, у нас состоялся хороший разговор, по-моему, никакого недопонимания не было. И никакой негативной реакции по поводу моего назначения я с ее стороны тоже не наблюдал. Мне кажется, что в ситуации вокруг спектакля Глеба Черепанова "Страх, или сокровище заколдованного замка" имело место досадное недоразумение. Я вижу здесь обоюдное непонимание сторон: данная ситуация произошла потому, что отсутствовало промежуточное звено между режиссером и директором. По моему мнению та сказка, которая выпускалась, может быть, в новогодней кампании была не очень уместной. Тот случай широко обсуждался в прессе, комментировать его я больше не буду. Честно говоря, не очень хотелось бы, чтобы подобное повторялось. Я по стране очень много катаюсь, и последние события с этими бумагами от населения, с экстремизмом, сатанизмом и прочим, они отчасти связаны с некоей брешью в культурной жизни города.

О формировании нового культурного пространства

Например, сегодня аудитория фактически лишена возможности смотреть вменяемое авторское кино. В репертуарах кинотеатров сплошной масскульт. На Стаса Михайлова все билеты выкуплены, а владельцы "Чаплина" и "ТАССа" не всегда рискуют привозить группы, которые могут просто не окупиться.

Мы решили попробовать воплотить в жизнь ряд проектов. 21 апреля мы привезем Ивана Вырыпаева, режиссера, драматурга, руководителя театра "Практика". Покажем его крайний фильм "Танец Дели", проведем творческую встречу. Он сам с большим энтузиазмом отнесся к этому предложению. Нужно стараться эту брешь, о которой я говорил, залатать. С Вырыпаевым мы уже договорились, теперь ведем переговоры и с кинорежиссером Василием Сигаревым. Балабанов вряд ли приедет, он не очень любит общаться...

Так вот, цены мы собираемся делать минимальными, чтобы сборов ровно хватило нашему гостю отбить перелет. Я думаю, что даже для студента сто рублей вполне подъемная сумма. Может быть, когда аудитория начнет приобщаться и к таким встречам, и обращений по поводу экстремизма станет меньше. Насколько это получится, я пока не знаю, шашкой махать сейчас не хочется. Но Ваня точно приедет, это будет пробное мероприятие. Было бы здорово, чтобы здесь сыграли сидячий концерт Федоров с Волковым. Но это мечты, конечно. Реальность связана пока только с Вырыпаевым, вчера, кстати, мы с ним еще раз все это обсуждали.

О совмещении

МТА долгое время пробыл без главного режиссера, у театра уже есть некий навык работы с приглашенными режиссерами, когда каждый день на месте ему присутствовать не всегда обязательно. В моем случае речь не идет о полном переезде, я не скрываю, что в Питере у меня есть "Этюд-Театр", которым я руковожу. Это люди, которых я не могу бросить. Я буду в Барнауле наездами разной степени продолжительности, буду присутствовать на выпускных периодах спектаклей других режиссеров. "Этюдовцы" в Питере — это для меня "свои", и в этом театре ребята тоже — "свои". МТА мне не чужой. Не хотелось бы никого подставлять.

О Даниле Привалове(под этим псевдонимом Дмитрий Егоров создает драматургические произведения)

В связи с тем, что много ставлю, я сейчас почти не пишу. Таким вот образом переключать мозги — это очень сложно. У меня есть одна идея, но ее можно будет реализовать, когда появится хоть немного времени. Данила Привалов — это скорее хобби. Он же не профессионал. Хочет — пишет, не хочет — не пишет, он может себе это позволить. Я предложил, кстати, поставить здесь на малой сцене одну из первых пьес Привалова - "Пять - двадцать пять". Она выдержала уже около двадцати постановок, от Москвы и до Благовещенска. Привалов сам сказал: "Если что, не надо драматургу никакого гонорара". Если постановка случится, она будет не ради самопиара и не из коммерческих целей. Усилия Привалова во многом используются режиссером Егоровым для создания каких-либо сценических композиций. 

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии