Вроде уследил. Правда, в день первой премьеры представители пролетариата забыли калоши на шею повесить, потому что калоши эти появились только за час до показа. А когда человек-Шариков кота в ванной гонял, какой-то гаденыш завязал узлом полиэтилен, изображающий воду. И актеры потом долго развязать его не могли.
А на задник сцены экран повесили. Там на протяжении всего спектакля собачек разных показывали, виды Москвы и квартирных интерьеров. Фоном-с. И еще во время обоих актов дяденька в глубине сцены носил на руках тетеньку с красным шарфом. Как только не занемог от натуги? Я так и не понял, для чего это - символ революции и советской власти? Так я сам слышал, как Золотарь говорил - не в этом смысл. Есть, конечно, и мораль - и сегодня некультурных полно, вон, опять в театре мобильники звонили весь спектакль! Золотарь говорит, что ему понравилось, что тут и юмор, и о размышления о том, как человек ставит себя на место Бога.
А один критик сказал, что режиссер, как всегда, испек многослойный пирог, в котором каждый зритель увидит и прочувствует только нужную ему, вкусную для него прослойку. Не знаю, пирогом вроде не пахло, хотя на сцене ели настоящую еду (!). Но зрителям понравилось - хлопали, улыбались, а мне подарили пакет корма, хотя я его не ем.
Этот, который профессора играл, очень усталый был. Говорит, что такими темпами серьезные вещи не ставят. Но играл хорошо и выл от отчаяния очень даже натурально. Я хотел было присоединиться, но вовремя вспомнил, что режиссер не велел. Режиссер - настоящая личность. Решил, что в сцене, когда из пса человек получается, актер будет совсем голенький! Сказал этой, с диктофоном, что Саша Хряков - это который я, когда человек – на эту идею реагировал болезненно. И что, мол, "существо не рождается одетым. Мы пробовали показать Шарикова и в бинтах, и в бандаже - получилось ненатурально".
А еще Золотарь настоял, чтобы Шариков профессора по матушке посылал. Половина публики смеялась, половина от этого в шоке была. Но тех, кто смеялся, больше было. А этот, который Влиятельное лицо играл, сказал: "Я воспитан в других категориях - этических, эстетических, нравственных. Я не осуждаю никого, но нужно помнить о воспитательной миссии театра, мере ответственности. Мы оторвались от традиций русского репертуарного национального театра".
Ну да, в традициях такого не было, чтобы живые собаки на сцене классического театра выступали. Четырнадцать собак на кастинге просмотрели. Предлагали даже лабрадора - мол, можно загримировать. А выбрали меня - Золотарь говорит, что мы с Хряковым даже похожи.
Так что даль моей карьеры видна мне совершенно отчетливо - неизвестный собачий принц-инкогнито по кличке Граф стал актером. После спектакля эта пришла, с диктофоном. Думаю, может, тяпнуть ее, а она меня раз – и за ухом почесала. Думаю – не надо тогда ее кусать. Пусть еще приходит, и все пускай еще приходят – и 12 ноября, и 27-го. Смотреть меня в "Собачьем сердце".
Справка "СК"
Спектакль по роману Михаила Булгакова поставил главреж драмы Владимир Золотарь. Сценарий Владимир написал сам. Художник-постановщик - Олег Головко, в спектакле заняты Георгий Обухов, народный артист России (профессор Преображенский), Александр Хряков (Шариков), Эдуард Тимошенко (доктор Борменталь), Наталья Макарова (Зина), заслуженные и народные артисты России и Бурятии Николай Мирошниченко (Швондер), Алексей Самохвалов (Пациент), Ольга Кириченко (Пациентка), Дементий Паротиков (Влиятельное лицо). Премьера состоялась 3 и 4 ноября.
Мнение зрителей
Валерий Октябрь , художник:
- Спектакль неоднозначный, я еще не определился с мнением по поводу "Собачьего сердца". Пока комментировать не буду.
Анатолий Мишин , председатель краевого комитета по труду:
- Ценю героическую попытку поднять такую вещь, особенно после великой игры Евстигнеева в известном кинофильме. В первом акте играли немножко нервно, суетливо. Натурализма можно было бы легко избежать, он за пределами этических рамок и человеческого понимания. Но в целом спектакль имеет право на благосклонную оценку зрителя".
С собачьего переводила и микрофон держала Надежда ПАНЧЕНКО.