При виде того, как легко и непринужденно они встают на пуанты, с трудом верилось, что перед тобой танцуют мужчины. К тому же во втором отделении балет Михайловского представлял только классику: отрывки из балетов "Дон-Кихот", "Конек-Горбунок", "Сильфида", "Эсмеральда". Представьте себе Сильфиду или Эсмеральду, на груди которой из-под тесного лифа выбиваются жесткие волосы, в пуантах 43-го размера, но тем не менее плывущую по сцене изящно и воздушно.
С лиц зрителей улыбки не сходили до самого конца выступления. "Мы не посягаем на подмену балерины на сцене! Если танцевать женские роли, то это нужно делать с юмором, очень профессионально, тогда это имеет право на существование", - говорит руководитель театра и танцор Валерий Михайловский. "Мужчине очень сложно встать на пуанты, освоить женскую пластику. Помню, когда впервые вышли на сцену "при полном параде". Это был ужас! Затянутая талия, грудь, парики... Казалось, что накладные ресницы весят по килограмму!
Танцевать женские роли - все равно что балансировать на лезвии ножа: на грани дурного вкуса и пошлости. Периодически парни уходят из труппы: несмотря на внешний блеск, у нас жестокая профессия, которая требует отдачи сполна и очень много жертв", - признается Валерий.
Аудитория оценила старания актеров. Особенно громко рукоплескали приме труппы - молодому Алексею Кульпину. А серьезный и очень эмоциональный эпилог первого отделения, в котором показывали современный балет (без пачек, без плавных классических па, но в кожаных брюках и с обнаженными торсами), потряс всех зрителей без исключения. Расходились счастливые, радостные, благодарные танцорам за этот вечер. На вопрос о впечатлениях отвечали кратко и однотипно: "Грандиозно, необычно, великолепно". "Приезжайте к нам еще! - прорвавшись в гримерку, умоляли артистов студентки АГИИК. - Вы показали нам настоящее искусство - мужской балет".