Министр культуры Владимир Мединский дал пространное интервью порталу Lenta.ru, где в ответ на многочисленные атаки журналиста несколько раз уверенно заявил, что никаких скандалов в его ведомстве за последнее время не было.
Приятно, когда чиновник умеет не только держать удар, но и трезво оценивать состояние дел в курируемой им сфере. В данном случае, правда, не только и не столько им, потому что культурой, похоже, давно управляет Нат Пинкертон, а господин Мединский у него в замах. Но в любом случае с терминологией он знаком прекрасно, тут не подкопаешься. Сегодня скандалом может назваться только то, что вошло бы в свое время в план "Программы максимум": один заслуженный публично отхлестал по щекам другого заслуженного, худрук без белья в постели с полюбовницей, детская проституция в павильонах "Мосфильма". Столь горячих новостей околокультурное пространство нам в самом деле не предлагало, а остальные не стоят того, чтобы на них растрачиваться.
Ближе всех к сдаче норматива подобрались в Большом театре, но и там все не так чисто: преступление и жестокое, и дерзкое, но детали, видимо, оказались слишком пресными: нет роковой женщины, знаков на снегу и длинной руки тайного ордена. А если вскроются коррупционные схемы в Большом, дело можно будет списывать в утиль за очевидную унылость: снова бумаги, цифры… Какая докука.
Казаки прут, как на буфет, в любой концертный зал, на любую выставку, где экспонаты недостаточно державны, а артисты недостаточно могутны и пляшут, словно бесы. Контрамарок у казаков нет, зато полны бекеши духовности, и это самоуправство тоже не сказать чтобы из ряда вон, потому что духовность сегодня – аргумент весомее мигалки. Если бы не пустили – вот тогда и была бы тема для обсуждения. Впрочем, некоторые мероприятия, как, например, спектакль по роману Набокова "Лолита", они могут срывать и на расстоянии, росчерком пера.
Что тогда говорить о регионах? Вот тихонько перебродил наш театр драмы. Вот Уральский родительский комитет пишет патологический донос в прокуратору на детскую книжку замечательной писательницы Ксении Драгунской, и его рассматривают всерьез. Вот в Республике Алтай запрещают ставить эпос "Маадай-Кара" по причине излишне вольной трактовки истории. Вот кто-то организовал дурацкую и неуклюжую подставу поэту Быкову в Качканаре. Много всего случалось, но, как оказалось, практически ничего, достойного министерской реакции.
Мелкокалиберные эти эпизоды с каждым днем все крепче сплетаются друг с другом, как садовая повилика. Ползучая, противная такая гадость, растет себе и растет, зато при разнотравье в глаза не бросается, и поэтому к ней можно и привыкнуть, если только не рыпаться.
Так и зарастаем с головой. Зато спокойно, без скандалов.