Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

В Барнауле появилась народная опера

Шесть пожилых людей выходят на сцену. Зрители умиляются: "Сейчас тряхнут стариной". Они начинают петь – и добродушно-снисходительные усмешки в зале сменяются подлинным восторгом: "Вот это голоса!"  

В Барнауле появилась народная опера.
В Барнауле появилась народная опера.
Анна Зайкова

Могучая кучка

Когда их называют театром, они смущаются, говорят: "Это слишком громко". Но при этом уже серьезно думают о том, как превратить свою студию в настоящий народный оперный театр, подают заявку на грант. И уже сейчас каждое их выступление – маленький музыкальный шедевр.

Новая студия появилась благодаря Татьяне Коптеловой, хормейстеру, заслуженному педагогу России, и Татьяне Мочеловой, председателю ТОС микрорайона "Центр" Октябрьского района Барнаула.

– Все студийцы поют у меня в хоре, при высшей народной школе (руководитель - Татьяна Кирюшина), – рассказывает хормейстер. – Идея создать оперную группу давно витала в воздухе, потому что некоторые из участников отличались особым тяготением к ариям, романсам. Осенью, спасибо Татьяне Мочеловой, нам выделили помещение для репетиций и даже приобрели для нас фортепьяно.

Бабочку не выбрасывал

Для баритона Александра Кучкина создание студии стало главным подарком к Новому году:

– Я же в конце семидесятых пел в оперной студии ДК "Трансмаш", где был руководителем Василий  Румянцев, бывший солист Большого театра и Краснознаменного ансамбля песни и пляски Совет­ской Армии. Мы в то время ставили оперные спектакли, был хор, оркестр, танцевальная группа. Ставили  "Наталку Полтавку", "Демона"… Потом руководитель уехал, и как-то все заглохло.  Но, вы знаете, я никогда не выбрасывал бабочку от сценического костюма. Хотя были периоды, когда долго не пел, а потом все равно голос просится… Если есть потребность петь, это уже на всю жизнь. Даже на заводе когда работал, бывало, смотришь технические документы и поешь про себя…

Высотники

– Я тоже пел на работе, – подхватывает разговор Валерий Боровцов,  монтажник  с 45-летним стажем. – Однажды пою на высоте, смотрю, женщины-штукатуры работу бросили, из-за угла подслушивают. В армии тоже пел, меня  даже в Краснознаменный оркестр приглашали, но замполит не отпустил, сказал: "Нам такие певцы самим нужны".

Валерий  Петрович говорит, что и профессию выбрал из-за песни. Посмотрел фильм "Высота" и, напевая "А мы монтажники-высотники", отправился учиться.

– На моем веку было четыре руководителя хора, но Татьяна Константиновна отличается от всех, – восхищается педагогом Лариса Голева, одна из солисток. – У нее особый талант и  феноменальное трудолюбие. И какой потрясающий репертуар она нам предлагает!

В репертуаре студии – отрывки из "Князя Игоря" Бородина, "Снегурочки" Римского-Корсакова, "Пиковой Дамы" Чайков­ского, оперетт Кальмана.

Это здорово

Все солисты оперной студии уверены, что пение не только радует,  но и исцеляет.

– Бывает, встанешь, голова тяжелая, придешь на репетицию – и выходишь  здоровая, голова уже не болит, в теле легкость, – рассказывает Лариса Голева.

Тенор Борис Рахмилев тоже вспомнил историю о целительной силе пения:

– Как-то раз полетел из Барнаула в Бийск на "кукурузнике". Кто летал на этом самолете,  знает, как там тяжело себя чувствуешь. Я всю дорогу пел, и это меня спасло, иначе бы не выдержал.

У солистки Людмилы Блахиной в прошлом году пропадал голос.

– Это был стресс. Я же с детства без песни не могу, у нас вся семья певческая. Когда вместе собираемся, всегда поем. (Кстати, солистка театра музкомедии Виктория Гальцева  – племянница Людмилы Ивановны. – Ред.) Без пения я жизни не представляю. Но и без голоса продолжала петь, в душе. Потом пришла на репетицию, еще хрипела, но потихоньку, к великому счастью, распелась.

Оперную студию Коптеловой уже дважды приглашали с концертами в онкоцентр. После пациенты подходили и говорили: "Спасибо, что позволили забыть  о болезни и о том, где мы находимся".

Валерий Боровцов,
солист народной оперы:

Сейчас стали меньше петь. Раньше было традицией петь за праздничным столом, а теперь глуховатое время наступило – люди как будто по норам разбежались…

Любовь Норгелене,
искусствовед:

Когда меня пригласили на их концерт, я думала, это будет пение на уровне самодеятельности. Но то, что я услышала, было настолько восхитительно и талантливо, зал просто онемел от восторга, а потом взорвался аплодисментами. Меня поразили в первую очередь голоса этих певцов. Чистота исполнения, искренность, мощь. Я была покорена обаянием этой могучей кучки. С каким достоинством они держатся, как мужчины подавали руки дамам, когда те поднимались на сцену! Все с гордой осанкой, с врожденным благородством…

Я позавидовала их жизненной увлеченности, сплоченности. Хочется, чтобы все люди пенсионного возраста были на такой же высокой ноте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии