Кирпичи - "Сила ума" (S.B.A./Gala Records)
Некоторое время назад в России появились свои Beastie Boys. Но и без подобных сравнений сразу стало ясно, что "Кирпичи" выгодно отличаются от большинства бледных (во всех смыслах) русскоязычных эпигонов Тупака, Ноториуса и Пи Дидди. Хотя по части незамысловатости текстов их песни поначалу не особо отличались от унылых речевок на тему "Как в этом городе жить в этом холоде, мазафака, мне, одинокому", выдаваемых на-гора "Бэд Би Альянсами" и прочими Децлами, "кирпичики" умудрялись сотворить из этого ритмизованного сиротского фольклора нечто вполне удобоваримое - за счет использования таких бывших в диковинку для уха неизбалованного российского рэп-потребителя направлений, как фанк, нойз, индастриал, хардкор и т.д. Но сегодня "Кирпичи" продолжают держаться на плаву исключительно по инерции, - за те семь лет, что существует группа, вавилонское смешение жанров и стилей перестало удивлять. Вот и новый "кирпичный" альбом вряд ли станет особенным прорывом в дискографии команды.
Мультfильмы - "Витамины" (Real Records)
Питерские "Мультfильмы" решились на смелый шаг - выпустили live-альбом, записанный за один день в студии "Нашего радио". Смелость - она, конечно, города берет. Но, похоже, ребята погорячились. Рановато им еще переносить свои концертные выступления на пленку. Разве что самые известные и, вероятно, поэтому хорошо сыгранные номера звучат неплохо. Впрочем, придираться к творчеству фронтмена "Мультfильмов" Егора Тимофеева не хочется - его музыка хоть и несовершенна, зато мила и непретенциозна. К тому же не так много у нас симпатичных рок-музыкантов, а зато несимпатичных - пруд пруди. Да, запоминающихся песен на "Витаминах" явно не хватает, но у некоторых мэтров и на пять альбомов ни одного шлягера не наберется. Короче говоря, хотите кушать "Витамины" - ешьте на здоровье. Хотя фрукты вроде Oasis и Blur все равно полезней.
Сборник "Ш-2. Шансон с человеческим лицом". (Снегири)
Выпуском этого сборника компания "Снегири" решила убить сразу двух зайцев: сдвинуть вкусы любителей городского романса в более благородную сторону и привлечь к шансону тех, кто до сей поры шарахался от него, как от драной козы. То, что представлено на диске, на самом деле, далеко не ново, но слушать все равно забавно. Музыка подвалов представлена в лице Алексея Паперного и рижского героя-неформала Карла Хламкина - веселых неудачников, всегда немножко пьяных, сидящих на мели, но не лишенных обаяния. Нашлось место и прямо противоположным городским романтикам персонажам - Паприкашу, "Снегопадам" и "Хоронько-оркестру", которые коснулись-таки блатной тематики. Единственным артистом, вышедшим за рамки ироничного шансона, стал Валя Папиросов, который, в отличие от других музыкантов, как-то уж слишком серьезно спел о своих чувствах к простой девушке Лиде из рабочего квартала.