Алексей Чеканов,
художник:
Еще во времена "Тихой мансарды" я написал картинку, которую обозвал "Глазунья в полнолуние". В те времена мы с Юрой Эсауленко много работали по ночам. Было дикое безденежье, и в холодильнике ничего кроме яиц и томатной пасты не отыскивалось. И мы с Эсиком зачастую уже глубокой ночью жарили яичницу. А потом снова - к холсту. Веселое время было. Помню, как рисовал эту картинку, краска летела по стенам, мы хихикали. Четверть века прошло, а я к этому названию возвращаюсь, видимо боясь потерять то детское настроение.
Аккомодация в данном случае приспосабливаемость глаза к рассматриванию предметов, находящихся от него на различных расстояниях.
Есть вещи, понятия, с которыми когда напрямую сталкиваешься, не можешь понять ничего. Но долей мозга, шестым чувством где-то на периферии твоего миропонимания вдруг осознаешь, что-то, что ты изучаешь, где-то есть сбоку. Это как сидишь напротив учителя, и осознаешь, что ты еще больше запутался. Но выходишь на улицу и обнаруживаешь садящееся солнце, пролетающую стрекозу, какие-то вещи, которые вроде не связаны с интересующим тебя предметом, и вдруг понимаешь: вот она истина, ответ на сокровенную тайну.