Ирина Ткаченко, автор проекта "Постскриптум" и режиссер-балетмейстер, называет свое произведение "клиповой историей на тему человеческого одиночества". Ее "клиповая история" о том, что жизнь - это игра без правил, где побеждает сильнейший. Что в конечном итоге наш мир - это мир одиноких людей, которые, может быть, и рады поделиться наболевшим, а не с кем, потому что их никто не хочет слушать, у окружающих хватает своих забот.
Спектакль представляет собой череду небольших сценок. Картинки жизни, которые мы каждый день можем видеть в офисе, на дискотеке, в спортзале, дома. В центре - человеческие встречи и расставания, радости и печали. Показана даже семейная ссора, отвратительнее которой ничего не может быть. После рукоприкладства супруги мирятся в постели, просят прощения друг у друга, хотя знают, что через несколько часов все начнется с самого начала.
В другой сцене лицо мужчины всегда прикрыто газетой. С ним нельзя даже поговорить. И как ни старается женщина подступиться, сказать о своих чувствах, ничего не получается. А диван, на котором сидит супруг, пристегнут к нему лямками, как школьный ранец. Такой гротеск внес режиссер в сцену семейной жизни.
Представляя рабочие будни, танцоры постоянно носятся с папками бумаг, разговаривают по телефону, повторяя ежесекундно одни и те же, ничего не значащие, пустые слова: "Алло". - "Как дела?" - "Нормально". При этом тех, в ком остались хоть какие-то чувства (одна из сотрудниц офиса символично вырезает из бумаги ажурные снежинки) прогоняют как прокаженных.
К спектаклю долго подбирали музыку. Печальную иронию происходящего передает музыка Сергея Курехина. Вихрь событий повседневной жизни отмечен саундтреком Джоселин Пук к фильму "Банды Нью-Йорка". А весь драматизм безвыходных ситуаций подчеркивает Астор Пьяццолла.
"Это уникальный человек и музыкант, - говорит Ирина Ткаченко. Наш музыкальный продюсер и саксофонистка Юлия Колченская привезла из Питера диск с девятью альбомами Пьяццоллы. Это не легкие танго, а сложная многослойная музыка. Мы терялись в пространстве, пока слушали никак не могли заземлиться, настолько это космичные произведения.
Идея спектакля вынашивалась целый год. Я долго маялась. Хотелось сделать спектакль про что-то наболевшее, внутреннее. Посмотрела постановки Томского драматического театра - "Венский стул" и "Все божьи коровки возвращаются на землю." Это современная драматургия. Там очень хлестко и жестко описывается современный мир. Долго переживала, думала, неужели все так плохо в мире. А потом поняла, что мир на самом деле выглядит именно так для человека, который остался за бортом жизни. Вот именно так, без прикрас. Еще очень впечатлило меня "Предательство" Пинтера. Действие происходит в Англии и не в наши дни. Но все так современно. Цинизм человеческих отношений доведен до предела. За норму принимается все. И коварство и ненависть и даже предательство.
В конце концов все это сложилось в мою личную историю о современном мире. Конечно, она женская. Это женский взгляд на то, что такое мужчина и женщина в мире. У меня даже есть прототипы героев этого спектакля. Это живые люди из моего окружения..."
И все же у людей, чей мир из-за их бессердечности катится в тартарары, по мнению режисера, есть надежда на спасения. Символом ее стал розовый воздушный шарик в виде сердца, который появляется в финале. И начинается дождь, который как будто усмиряет страсти, становится символом настоящей, неискусственной жизни.
В Европе и Америке жанр концептуальной хореографии, в котором работает театр "Пространство любви", очень любят. Пластические спектакли публика и критики принимают на "ура". Российская провинция до современного балета еще не доросла. Слишком силен у нас классический танец. Балет в массовом сознании - это пачка, пуанты, детство у станка и вся жизнь во имя сцены. А модерн-балет - это довольно хаотичные движения под авангардноую музыку, словом, нечесанная самодеятельность. Поэтому "Пространству любви" живется нелегко...