Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Виктория Гальцева: "Ты же не скажешь: извините, меня мечом ударили"

Главным героем 2010 года, по версии "Свободного курса", стала солистка театра музыкальной комедии Виктория Гальцева. В этом году Вика восхищала нас не только своим волшебным голосом и артистическим талантом. Летом вместе с мужем Владиславом Пашковым она спасла утопающего мальчика. Зимой, получив во время спектакля  травму, доиграла спектакль до конца.

Виктория Гальцева, актриса театра музыкальной комедии.
Виктория Гальцева, актриса театра музыкальной комедии.
Анна Зайкова

О спасении

– Я вообще думала, с ума сойду. У меня эта картина до сих пор перед глазами стоит: по берегу бежит женщина и кричит, мой муж, в чем есть, прыгает в воду… Вытащил этого мальчика, а он уже синий, пятнами пошел, не дышит. Как вернуть ребенка к жизни? Влад – это все он, конечно. Искусственное дыхание ему делал. Потом говорит: "Я чувствую, он уходит". Я вызываю "скорую", они не могут понять, куда подъехать, я бегу им навстречу, плачу, молюсь: Господи, спаси ребенка… Все это время я себя контролировала, а когда он пришел в себя и заплакал – силы кончились… Знаете, я потом месяца два спать не могла.

О травме

– В спектакле "Дон Жуан" во втором акте – сцена дуэли. Специально для нее в нашем цехе выковали большие металлические мечи. Мы всегда с ними работали, и никаких травм не было. А тут я даже не знаю, как получилось: первый дуэлянт стоял спиной ко мне, поднимал меч… Удар был очень сильным, я сначала даже не поняла, что произошло. Раз – и ничего глазом не вижу. Такая боль, и шок… Первая мысль: ну все, что-то непоправимое. Мальчишки, конечно, увидели, что я в крови, помогали мне как могли, и эту сцену мы как-то доработали. Я выбежала за кулисы, мне оказали первую помощь, остановили кровь, я смотрю: глаз на месте. Все, я успокоилась, и спектакль мы доработали "на ура".

Утром пришла на диагностику – бровь рассечена, вот тут фингал, глаз заплыл… Меня посмотрели: быстро в больницу, все отвалится! Три недели лечилась, и потихоньку врачи вернули мне 100% зрения.

Это – профессия, у нас не бывает такого, чтобы ты взял и ушел со сцены. В зале зритель, ты же не скажешь: извините, меня мечом ударили.

О семье

– Влад – такая опора для меня! Он взял на себя проблемы, все, что касается быта, и я могу заниматься только творчеством. Я могу целый день учить свои партитуры, роли, ноты – вообще не выходить из театра. Он с ребенком. В этом году Матвей с шести лет пошел в школу, и такая нагрузка у него: школа, и скрипка, и фортепиано, и художественная школа, и бассейн, и конный спорт – и, конечно, этим у нас занимается папа.

Когда Матвею в детском саду давали задание нарисовать свою семью, он рисовал так: стоит принцесса в короне, рядом ваза с цветами – и больше никого.  Воспитательница спрашивает: "Матвей, а вы-то с папой где?" – "А мы гуляем".

О работе

– Я всегда мечтала петь в опере. Работа в театре совсем другая, но мне нравится, что я могу раскрыть себя со всех сторон. Наш театр уникальный, я не застала времени, когда здесь шли оперы, но все равно – и мюзиклы, и оперетты, и рок-оперы, и сказки… А что касается вокальной деятельности – я пою с оркестрами. Не знаю, может быть, еще получится реализовать себя как оперную певицу.

У нас такой сильный актерский состав! Когда я пришла в театр, ходила и всем артистам старшего поколения в рот заглядывала. И молодые у нас классные. Вот прошла премьера "Черевичек", я смотрела, как играют Татьяна Ремезова, Володя Давыдов – одно добро! Как здорово! Стою и радуюсь – такие талантливые ребята!

О задачах искусства

– Я об этом думаю, думаю: то ли я с возрастом на все по-другому стала смотреть, то ли люди изменились. Я вспоминаю юность, детство: мне кажется, все какие-то веселые были, счастливые. У меня серьезная родословная: казаки, атаманы, основатели Кубани…  Бабушка и дедушка жили в Крымске: частный дом, небольшой городок. И вот я вспоминаю: на праздник у нас всегда полный дом народу, и знакомые, и незнакомые. Играешь на гитаре, на баяне – все заходят, поют… Сейчас я в своем подъезде никого не знаю. Раньше зайти, соли спросить было в порядке вещей, а сейчас все сидят по своим норкам. Так печально от этого. Что произошло? Все погрязли в бытовухе, искусство – единственная отдушина. Оно необходимо, как отдых души. Кому-то нужно в оперу, кто-то любит народные песни, но ведь это же все – искусство: то, что возвышает, очищает, то, что способно радовать.

Уютный, домашний, мой

– Я родилась в театральной семье. Мои родители  всю жизнь работают в Краснодарской музкомедии, папа – заслуженный артист. Гастроли у родителей длились по полгода, я часто меняла школы, и в старших классах бабушка забрала меня к себе в Барнаул.

Когда я окончила девятый класс, в нашем музыкальном училище открыли эстрадное отделение, тогда это было очень модно. Был огромный конкурс, съехались ребята со всего края, а я пришла в платье с бантами, спела три песни, и меня каким-то чудом взяли. Но тут у меня случилась любовь – какая уж там учеба. В училище побывала раза два, меня благополучно отчислили. Тут родители говорят: так дело не пойдет, марш на родину.

Я с красным дипломом окончила музыкально-педагогический колледж, потом Краснодарскую консерваторию и должна была ехать на стажировку в английский королевский колледж с перспективой петь в "Метрополитен-опера". Они не любят брать из других стран, особенно из России, но так как мой педагог Роберт Олдерсон еще и крупнейший оперный агент, он взял на себя мое трудоустройство. Нужно было выждать какое-то время, собрать деньги, документы, – на все про все месяцев восемь. Но надо вам сказать, что я все-таки вышла замуж за свою первую барнаульскую любовь. Я приехала к нему в отпуск, думаю: ну что я буду сидеть, работать-то хочется. Пришла в театр, прямо в последний день перед закрытием сезона, Владимир Николаевич Филимонов меня взял, а когда все вышли из отпуска – я уже в положении. Конечно, мой Лондон накрылся. Олдерсон говорит: "Ну ты и ду-ура". 

Всю беременность я работала, и не только в театре – в камерном оркестре, с "Сибирью" сотрудничала, с духовым оркестром… Помню, мне рожать уже нужно, а в "шинниках" концерт, они говорят: "Ну пожалуйста, пускай споет – мы ей „скорую“ поставим!"

В театр я вышла, когда Матвею было два месяца. Сначала неудобно было взять и уехать,  а потом я так полюбила Барнаул… Мы каждый год уезжаем к родителям в Краснодар, и я всегда так скучаю! Родители меня все время зовут туда, там, конечно, комфортнее жить: у них сегодня +18, а у нас холодища… А вот не знаю. Как-то прикипела и к театру, и к городу, очень нравится. Этот город уютный такой, домашний, мой.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии