"Наш край до сих пор считают глухой провинцией. Хотелось показать, что это не так. От предыдущих альманахов, которые напоминали сухие справочники, это издание отличает эмоциональность, откровенность, живость материалов и снимков, - говорит редактор альманаха Валерий Слободчиков. - "Алтай: ХХI век" - это экран, на котором высвечивается состояние дел сегодняшних и собирается образ настоящего и будущего Алтайского края".
Альманах издан полностью на деньги спонсоров. В попечительский совет проекта вошли директор Барнаульского пивзавода Сергей Локтев, директор АТИ Юрий Шамков, руководитель института проблем промышленного развития Владимир Бородин и другие влиятельные люди края.
Первый том "Алтай: XXI век" включает информацию и снимки 130 персон, каждая из которых может служить визитной карточкой края. Альманах издан на краевой полиграфической базе, в Алтайском доме печати количеством 3000 экземпляров. Сейчас ведется работа над вторым томом, он выйдет в конце декабря. Тогда оба тома (часть тиража) упакуют в сувенирные коробки и сделают подарочное издание.
В дальнейшем информационно-консультативный центр "Авторитет", который создали супруги Слободчиковы, намерен издавать фотоальбомы, имиджевую продукцию и даже художественную литературу.