- Мне думается, дальше хуже быть не должно, - говорит он. - Театры, которые не смогут выжить в условиях реформы, будут закрыты. А те, что останутся, должны существовать гораздо лучше, особенно в материальном и техническом плане.
Тайны режиссерского портфеля
- Давно говорят, что оперетта - умирающий жанр. Хоронят ее уже лет сто, но пока что-то не получается. Потому что этот жанр искусства развивается вместе с обществом, оперативно реагирует на события, потрясения и нелепости этого общества. И представляет их зрителю в свойственной жанру ненавязчивой, по-доброму смешной или трагичной форме. Яркий пример - наша новая премьера "Моя прекрасная леди". Кого теперь интересует история профессора английского языка прошлого века? А новое либретто Ксении Драгунской интересно именно потому, что призывает сохранять чистоту русского языка. А это и моя позиция, и позиция нашего театра: пропаганда со сцены великого литературного русского языка, как бы пафосно это ни звучало. Мы ориентируемся на современные мюзиклы и классические произведения с либретто, слова которых актерам не стыдно произносить.
Варягам-флибустьерам сцену не отдам!
- Журналисты часто спрашивают: кого из столичных режиссеров, балетмейстеров и т.д. вы планируете пригласить на постановки? Я отвечаю - никого. Я собираюсь ставить спектакли сам, со своими коллегами. Ведь не Москва "ставит на уши" провинцию, а наоборот, в столицу приезжают провинциалы и устраивают фурор. Что в музыке, что в театре, что в архитектуре и живописи… Ну, приедет очередной варяг-флибустьер, слепит что-нибудь на скорую руку за большие деньги. Уедет, и душа у него болеть не будет, смотрят его "лепнину" или нет - денежки-то уже в кармане... Мы сами должны делать погоду в своем театре и ставить большинство спектаклей.
Сегодня мы сами можем выехать куда угодно и удивить уровнем наших постановок любую, самую пресыщенную публику. Так, как, например, это было на фестивале "Другие берега" в Новосибирске. Наши "Ангелы во времени" стали гвоздем фестиваля. А ведь либретто и часть самых ярких музыкальных номеров писали наши, "местные" - драматург Михаил Смолянников и музыкант Евгений Гутчин. Преподаватели театральных заведений Новосибирска отправляли студентов учиться на наших спектаклях. Зрители и театральные критики потом удивляются: а мы и не знали, что в Барнауле есть театр такого уровня. То же можно сказать и о нашем Молодежном театре, театре кукол и театре драмы.
Let it be!
- Я очень люблю свой театр, свою работу, я ею живу и дышу. Но один раз в месяц я чувствую себя просто дерьмом - вы догадываетесь, что это день получения жалования.
Ежегодно артисты нашего театра уезжают в другие регионы на прослушивание в поисках более-менее приличных контрактов. Разъезжаются талантливые и востребованные. А сколько можно работать и творить на "энтузазизьме"?
Из-за этого медленнее, чем хотелось бы, делаются вводы новых актеров в "Ангелов…", но в конце ноября зрители увидят это эпохальное обозрение. По этой же "кадровой" причине откладывается (надеюсь, ненадолго) постановка нового мюзикла с рабочим названием "Швейк и колесо Сансары". Либретто написал все тот же Михаил Смолянников, который, бережно сохранив язык Ярослава Гашека, основной событийный ряд, вложил в уста героев современное видение и осмысление этого произведения.
Все зависит от каждого конкретного работника театра. Чем больше мы сделаем премьер, чем больше к нам придет зрителей, тем лучше будем жить. И народная тропа в наш театр никогда не зарастет. В этом я уверен… И пусть так будет всегда!
Чего вы ждете от нового сезона?
Ольга Старкова, заведующая литературной частью театра:
- Премьер. И первая планируется в конце ноября - нестареющая "Моя прекрасная леди". Затем наши зрители увидят "Белую ночь" Евгения Шатуновского с гениальной музыкой Тихона Хренникова. Третья премьера - "Безумный брат мой" Георгия Цабадзе. И, конечно же, будет новогоднее шоу для взрослых и сказка для детей. Кроме этого, в ноябре мы пригласим вас на бенефис главного балетмейстера театра Александра Курбатова - это будет роскошный вечер балета. И в декабре готовится юбилейный творческий вечер заслуженной артистки России Ольги Гавриш.
Надежда Зуева, художник по свету:
- Жду новых спектаклей с интересными световыми партитурами, чтобы было интересно зрителю, чтобы каждое представление театра было настоящей феерией света. Надеюсь работать на новой аппаратуре и не бояться, что она откажет в любой момент.
Александр Бабич, заведующий радиоцехом и администратор официального сайта театра:
- Жду еще одного поступления звуковой аппаратуры, радиомикрофонов. Надеюсь услышать новый музыкальный материал, записать отличные фонограммы.
Светлана Доминова и Людмила Баксина, труженицы гардероба:
- Искренне хотим, чтобы в театре царили тепло, добро, любовь. Чтобы приходило побольше зрителей и у нас было больше работы. Нам она очень нравится и всегда очень приятно, когда в гардеробе нет ни одного свободного места.
Виталий Болгов, главный художник театра, дипломант национальной премии "Золотая маска" за лучший спектакль в жанре мюзикла и оперетты:
- Каждый сезон жду получить возможность сделать что-нибудь новое, даже если работаю со "старым" материалом. Мы должны "подтягивать" зрителя к себе. Это сложнее, чем идти у него на поводу. Хочу удивлять зрителя! И хотелось бы, чтобы руководство края почаще заглядывало в наш театр. Вот когда я работал в Красноярске, к нам в театр музкомедии губернаторы ходили. Что Лебедь, что Хлопонин, что их предшественник Зубов…
Мария ПЧЕЛКИНА.