Эта работа безоговорочно восхитила членов независимого жюри и экспертов национальной театральной премии «Золотая маска», которые работали на фестивале, как безупречно сделанный спектакль и как мощное гражданское высказывание команды талантливых людей.
В интервью «СК» Александра Лаврова, главный редактор театрального журнала «Страстной бульвар, 10», назвала «Войцек» спектаклем даже «не российского, а мирового уровня». Глеб Ситковский, член экспертного совета национальной театральной премии, считает, что спектакль должен участвовать в «Золотой маске» и что он будет там одним из сильных. «Это то, что, собственно, есть режиссура: ты не можешь понять почему, но на тебя это очень сильно действует», – сказала председатель жюри, ведущий театральный критик России Татьяна Тихоновец. А Роман Должанский, театральный обозреватель газеты «Коммерсантъ», неоднократно возглавлявший экспертный совет «Золотой маски», в интервью «СК» сказал, что «Войцек» – произведение, которое «сделало бы честь гораздо более знаменитым театрам, чем Алтайский краевой драмтеатр».
Среди двенадцати представленных на фестиваль спектаклей были просто отличные: чего стоил один «Смертельный номер» новосибирского «Красного факела» или бурятская «Степь в крови». Главная награда – огромная радость для театра, режиссера, труппы, для всех жителей Алтайского края, любящих театр. И это оглушительная пощечина всем, кто мотал театру нервы «профессиональными претензиями» и заказными статьями.
Комментарий
Александра Лаврова, член жюри «Золотой маски», – о «Войцеке»:
– Это обличение того сущностного рабства, унижения, подчинения власти, которые, к сожалению, в нас живут и позволяют нами двигать, нами командовать. Мы живем в состоянии постоянной униженности и войны. Это такие субстанциональные вещи, которые в этом спектакле не логически были представлены, но родились метафорически, как страшный образ вот этой нашей внутренней войны.
Факт:
Алтайский драмтеатр побеждал на «Сибирском транзите» в 2003 году. тогда первую премию «За художественный поиск» поделили «Женитьба»
омского Пятого театра и «Великодушный рогоносец» Золотаря.