Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Юбилейный сезон Мордвинова. Директор драмтеатра строит планы и подводит итоги

Новый театральный сезон будет ярким и сказочно интересным. В драмтеатре завершится большой ремонт, и на новой прекрасной сцене актеры отыграют шесть(!) новых спектаклей. На вопросы "СК" отвечает директор театра Владимир Мордвинов.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Владимир Ильич, давайте подведем итоги юбилейного для театра сезона. По мне так он просто провалился из-за ремонта…

- Кое-что нам все-таки удалось: мы успели выпустить "Отелло", съездить с ним в Питер на международный фестиваль "Ученики мастера". Успели там засветиться, получили хорошие рецензии.

Выиграли тендер на проведение новогодних спектаклей, поставили 17 сказок. Для нас это была очень хорошая возможность заработать.

Дважды и очень успешно ездили в Бийск. Возили туда "Собачье сердце", "Таксиста" и "Пиковую даму". Были в Сибирском. В Рубцовск ехали с чувством настороженности: город небогатый, промышленности нет, основной завод стоит. Кому там нужен театр… Билеты продавали от 50 рублей. Мы не ожидали, что будет такой бум. Каждый вечер у театра стояли толпы людей, которым недосталось билетов.

Конечно, убытков от таких поездок по краю было бы больше, чем прибылей… Эти гастроли стали возможны потому, что основную часть расходов - гостиницу, бензин, транспорт - взяла на себя администрация края. Ездить стало выгодно.

- То есть жизнь-то налаживается?

- В этом плане - да. В последние полтора года мы не можем пожаловаться на невнимание краевой власти. Не могу сказать, с чем это связано, - для меня это загадка. С позицией губернатора или с программой развития искусства на Алтае… Но все, что мы просим, осуществляется.

И мы ощутили нехватку репертуара. Выездных спектаклей у нас нет. Они не отвечают более-менее высоким требованиям сегодняшнего дня: сценографии, режиссуре. В Рубцовск хотелось бы привезти что-то ТАКОЕ. Но там сцена шесть метров всего, большие работы не покажешь. Поэтому в 2008 году мы планируем сделать спектакли, которые могут идти на маленькой сцене.

- Какие? И кто их будет ставить?

- Например, "Боин-Боинг"*. Спектакль интереснее, ярче и эмоциональнее "Таксиста". Это, конечно, коммерческий проект. Декорации небольшие, выездные. Владимир Александрович (Золотарь, главный режиссер театра. - Прим. ред.) сейчас выехал в Питер. Вернется и скажет, с кем из режиссеров заключит договор. Если все будет хорошо, 7 августа начнем над этим спектаклем работать.

В ноябре после "Войцека" планируем поставить русскую классику. Остановились на двух вариантах: или "Отцы и дети" Тургенева по очень хорошей пьесе Шапиро**, или Островского "На всякого мудреца довольно простоты".

В окончании сезона поставим Шукшина "Я пришел дать вам волю". Тем более что есть важный повод - в этом году Василию Макаровичу исполнилось бы 80 лет. Владимир Александрович будет говорить со своим учителем Геннадием Рафаиловичем Тростянецким***, чтобы он поставил эту работу. Но совпадет ли расписание - Тростянецкий ведь преподает. Если нет, будем искать режиссера, который сможет реализовать эту работу.

Вообще, у нас план - в новом сезоне поставить на основной сцене шесть новых спектаклей. И в этом сезоне пройдет еще один худсовет, на котором мы "почистим" репертуар. Пока могу сказать, что снимем "Ромео и Джульетту". Как говорит Золотарь: "Ну не люблю я его".

- А остальные спектакли?

- Будем адаптировать их к новым возможностям: мощному свету, звуку и так далее. На восстановление каждого спектакля потребуется трое-четверо суток. А это же сценическое время… Это усложнит работу над новыми спектаклями.

Работу над новыми спектаклями замедляют и российские законы, по которым мы должны каждый гвоздь, каждую тряпочку покупать по тендеру. А это - время. Спектакль - такая вещь: художник может сказать: "Давайте-ка заменим вот это", - а я не могу мгновенно решить этот вопрос.

Поэтому 15 мая в новосибирском театре "Глобус" собирались директора театров Сибирского региона. "Глобус" в плане финансов и внимания властей самый успешный театр, и то испытывает огромнейшие трудности и сложности. В этой ассоциации более 50 директоров, и я надеюсь, мы сможем влиять на решения правительства, которые касаются театров.

- Вы будете приглашать новых актеров?

- Из других театров - нет. Не будем и не можем. Понятно, что приглашенным актерам пришлось бы платить большие зарплаты, чем нашим, а этого мы делать не будем. Владимир Александрович нашел выход - набрать в нашей академии культуры свой, золотаревский курс и готовить актеров самим. Для себя мы это решили. Согласна ли будет академия…

- Для вас это тоже ведь юбилейный сезон: вы руководите театром десятый год. Чем вы гордитесь? Что вам удалось?

- За десять лет мы поставили 51 спектакль. Сложнее всего было в начале - тогда стояла дилемма: потихонечку существовать, жить по средствам, не накапливая долгов, или ставить спектакли. Сейчас у театра есть долги - но тогда я выбрал спектакли.

Самое главное достижение - мне удалось создать команду молодых, перспективных, влюбленных в искусство людей, которая выводит театр из кризиса.

Еще важно - мы все же ни разу не скатились в пошлость, хотя иногда ходили по лезвию.

Всем мил не будешь, а я пытаюсь это сделать - возможно, это моя большая ошибка. Но

в первые четыре года моего директорства каждый актер получил работу, каждый мог показать, насколько он может называться мастером, насколько может претендовать на дальнейшую жизнь на сцене.

Что меня здесь держит сейчас? Я не могу вам сказать. У меня даже амбиций нет. Нет вообще. Но мне нужно, необходимо работать - чтобы выпустить очень красивый продукт, и чтобы актеры имели возможность делать то, чего хотят, о чем мечтали.

*Комедия "Боинг-Боинг" - символ французских шестидесятых, как, например, "Шербургские зонтики". Попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая часто исполняющаяся в мире французская пьеса. Нам "Боинг-Боинг" известен по голливудской инсценировке с Тони Кертисом в главной роли.

** Пьесу по тургеневскому роману написал режиссер Адольф Шапиро. Он услышал в "Отцах и детях" "чеховский" мотив жизни, которая течет независимо от наших представлений о ней.

*** Геннадий Тростянецкий, режиссер, педагог. Работает в России и за рубежом (Центр Ю. О'Нила). Преподает в СПГАТИ. В 1998 году осуществил со студентами СПГАТИ и Йельского университета реконструкцию спектакля Вс. Мейерхольда 1926 года "Ревизор" по записям, дневникам репетиций. Один из организаторов Фестиваля спектаклей К. Гинкаса. Инициатор первого Фестиваля памяти А.Эфроса (1992).

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии