январь 15, 2013
В 2011 году троллейбусы на автономном ходу были презентованы новосибирским заводом "Сибэлтранссервис". Барнаул стал вторым городом, где технику поставили на линию. Разработчик заявляет, что троллейбус может двигаться без "подзарядки" до 60 км. Вместимость транспорта - 110 мест, 24 из которых сидячие. 15 января такой троллейбус показали барнаульским журналистам.
Глава администрации Барнаула Игорь Савинцев за рулем троллейбуса на автономном ходу.
Анна Зайкова
Стоимость нашего нового троллейбуса составляет 9 млн. рублей. В Новосибирске они работают на двух маршрутах. Могу сказать, что мы подтвердили заявленную нами экономию электроэнергии до 50%. Сейчас муниципалитет планирует закупить дополнительные троллейбусы, но я не могу говорить о конкретных сроках и количестве.
Цена троллейбусов на автономном ходу почти в два раза выше стоимости обычного троллейбуса. В тестовом режиме они будут работать на маршрутах № 7 и № 6 в Барнауле. В "Горэлектротрансе" отмечают, что разработали для новой машины отдельный маршрут, но для безубыточной работы на нем потребуется 7 -10 новых троллейбусов.
Для нас важно, как троллейбус покажет себя в условиях аномальных холодов. Кроме того, мы попросили производителя поработать над планировкой, необходимо, чтобы троллейбус был удобен для людей с ограниченным возможностями.
Глава администрации выразил пожелание пустить новый троллейбус на маршруте между Барнаулом и Новоалтайском. Чтобы построить контактную сеть для пуска обычного троллейбуса между двумя городами потребовалось бы около 2 млрд. рублей.