январь 17, 2013
16 января 2013 года состоялось заседание Экспертной комиссии при Роскомнадзоре, на котором обсуждались вопросы исполнения Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Члены комиссии обсудили программу собственных действий на 2013 год и приняли рекомендательные решения по аккредитации экспертов, уполномоченных выносить оценки информационным продуктам в соответствии с положениями 436-го закона.
Кроме того, члены Экспертной комиссии рекомендовали ввести в практику правоприменения закона положение о необходимости считать используемые некоторыми федеральными и региональными телевизионными каналами "бегущие строки" неотъемлемой частью информационного продукта, в рамках которого они транслируются.
Эксперты сочли необходимым определять возрастной ценз основной телевизионной передачи, исходя в том числе из содержания сообщений "бегущей строки". Зачастую эти сообщения, транслируемые без премодерации из электронных сообщений телезрителей, расцениваются специалистами как предложение услуг сексуального характера или пропаганда свободных сексуальных отношений. Что, в свою очередь, должно обязательно маркироваться знаком "18+" и иметь ограничения по времени трансляции.
После согласования этих положений с представителями профессионального сообщества, Роскомнадзор будет настаивать на необходимости премодерации "бегущих строк".
При отсутствии возможности или желания вводить премодерацию служба будет рекомендовать телеканалам использовать соответствующую возрастную маркировку и транслировать эти передачи в отведенное для них ночное время.
Роскомнадзор также в ходе заседания комиссии озвучил результаты мониторинга 5000 СМИ, проведенного в последнюю неделю 2012 года. Выявлено 239 нарушений требований "закона о защите детей". В печатных периодических изданиях выявлено 97 нарушений (40,6% от общего количества), 55 - в интернет СМИ (23%), 23 - в телеканалах/телепрограммах (9,6%), 4 - в радиоканалах/радиопрограммах (1,7%). Установлено также 43 факта частичной маркировки информационной продукции в программах передач, опубликованных в СМИ (18%) и 17 фактов отсутствия маркировки информационной продукции в программах передач, опубликованных в СМИ (7,1%).