В общественном транспорте Бийска хотят внедрить электронный билет к середине года

февраль 4, 2013

Бийск может стать первым городом Алтайского края, где будет внедрена система электронных проездных билетов в общественном транспорте. Во всяком случае администрация наукограда нам этим вопросом сейчас активно работает. При этом пока неизвестно, во сколько обойдется внедрение системы частным пассажироперевозчикам.

Из Барнаула в Бийск повезли трамвай, "переобутый" в резиновые колеса. 27 января 2012 года.
Олег Богданов

Дмитрий Брызгалов,
руководитель отдела транспорта, связи и экологии администрации Бийска:

Данная система привлекла наше внимание уже давно. В середине прошлого года мы съездили в Новосибирск, посмотрели, как электронные проездные работают на практике. Отметили в этой новации много плюсов. Потом была проведена презентация системы в Бийске перед всеми заинтересованными сторонами — администрацией города, автопредпринимателями и социальными службами. Было принято решение внедрить систему электронных проездных билетов и у нас. Сделать мы это планируем к середине 2013 года.

Что собой представляет электронный проездной? Выглядит он как обычная банковская карта, а обслуживается даже проще, чем вышеуказанная в банкомате. Просто в транспорте, а мы планируем установить эту систему и в автобусах, и в трамваях, нужно будет прислонить карту к считывающему устройству. Срабатывает звуковой сигнал ее фиксации — и все, проезд оплачен.

Отмечу, что для граждан эта система ничего не будет стоить, кроме цены непосредственно самих карт, а они будут продаваться за 20–50 рублей в зависимости от материала изготовления (картон или пластик). Что затратит город на внедрение, пока точно не скажу: как раз в данный момент это и решается, мы ведем переговоры с производителями считывающих устройств. Также требуется провести работу с производителями устройств по поводу функции пополнения счета на карте. Сейчас ведутся переговоры с нашими торговыми сетями, почтой и службой "Единое окно", для того чтобы с их помощью можно было пополнять счет на карте. Еще предстоит договориться с банком, который возьмет на себя обслуживание этой системы. Вообще же мы понимаем, что ввод электронных проездных — сложный процесс. Если оглядываться на опыт новосибирцев, они этим занимаются уже второй год, и процесс еще не завершен.  

Мы ожидаем, что упростится работа с гражданами, которые имеют право на проезд по единому социальному проездному билету. Кроме того, система дает возможность корректировать стоимость билета для разных социальных слоев граждан. К примеру, можно установить, чтобы с простого гражданина за проезд взималось 11 рублей, а со школьника меньше. Хотя подобное все же будет зависеть от маршрута и желания автоперевозчиков предоставлять данные льготы. Если смотреть вперед, в 2014 году планируется введение по России электронных паспортов. Внедряемая нами система автоматически совместима с ним. То есть заплатить за проезд можно будет с помощью такого паспорта.

Когда система заработает, это не будет автоматически означать, что в городском транспорте нельзя будет вообще проехать без проездного. Нет, в соответствии с федеральным законодательством гражданам будет предложено на выбор — воспользоваться электронным проездным или же традиционно наличными деньгами.