февраль 5, 2013
ДОСААФ предлагает выдавать начинающим водителям "ученические" права. По мнению представителя общества, человек должен получать такое "удостоверение" после окончания школы и сдачи экзамена в ГИБДД. Этот документ ограничивал бы возможности водителя-новичка на дороге. Например, с такими "правами" начинающий не смог бы ездить в ночное время, по скоростным трассам, управлять автомобилем в сложных климатических условиях, таких, как гололёд, туман или дождь.
Далее, по прошествии определённого времени водитель должен прийти в экзаменационные органы ГИБДД и получить обычное удостоверение, но только после сдачи дополнительных экзаменов, которые могли бы позволить оценить наличие у него "определённых навыков и умений".
В то же время, заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто считает, что при нынешнем уровне технического развития в России сделать подобное не представляется возможным. "Такое предложение уже звучало. Наверное, такой вариант возможен, но как проконтролировать? Нужна система видеофиксации мощная. Может быть, имеет смысл ограничить начинающих водителей. Может быть, с развитием электроники мы когда-то до этого и дойдём", — сказал он.
Подобная система действует в США, там за руль после сдачи экзаменов можно садиться уже с 16 лет, однако такие люди не обладают теми же правами и возможностями, что и водители более старшего возраста, отметили в ДОСААФе, .