февраль 12, 2013
Компания "Калина" с помощью новых исков пытается добиться от краевых властей исполнения решения судов нескольких инстанций. С 2010 года инвестор старается изменить статус своего земельного участка, чтобы построить на нем торгово-развлекательный центр. Сам участок расположен неподалеку от села Санникова Первомайского района и занимает площадь почти 85 тыс. кв. метров. С ходатайством о переводе участка из одной категории в другую "Калина" обратилась еще в 2010 году. Однако оно осталось без рассмотрения. После того как арбитражный суд обязал администрацию рассмотреть ходатайство, обществу было отказано в переводе. Отказ суд посчитал незаконным, но для инвестора это пока ничего не изменило.
Согласно материалам суда, которые имеются в открытом доступе, в 2010 году компания "Калина" впервые обратилась в администрацию Алтайского края с ходатайством о переводе земель из категории сельхозназначения в статус промышленных, однако тогда документы не были рассмотрены. Бездействие краевых властей судом было признано незаконным, и он принудил власти рассмотреть заявление. Администрация требование выполнила, но не в пользу "Калины". Объясняя в суде свой отказ, чиновники настаивали, что решение было принято на законных основаниях. Согласно их аргументации, земельный участок не может быть переведен в требуемую категорию, поскольку строительство торгового центра не предусмотрено схемой размещения объектов дорожного сервиса.
Суды нескольких инстанций сочли такую логику противоречащей закону. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральным и региональным законодательством. В обоих случаях он предполагает необходимость предоставить в орган исполнительной власти ходатайства, где указаны номер земельного участка; существующая и желаемая категории земли; обоснование перевода земельного участка; права на земельный участок. Также необходимо приложить перечень предусмотренных законом документов. Согласно материалам дела, всю необходимую документацию инвестор предоставил.
Что касается схемы размещения объектов придорожного сервиса, то суд указал, что она не является документом территориального планирования. Поэтому никакого отношения к процессу перевода земель не имеет. Существует генеральный план муниципального образования, в соответствии с которым участок "Калины" подлежит переводу из одной категории земель в другую. КГУ "Алтайавтодор" также согласовало размещение ТРЦ на участке компании "Калина". Имеется заключение Главного управления экономики и инвестиций о том, что земли на этом участке не используются для производства сельскохозяйственной продукции "из-за большой интенсивности движения автотранспорта и оседания выхлопных газов". В ходатайстве администрации Санниковского сельсовета говорится, что участок зарос сорными травами и стихийно используется проезжающими, что ведет к его загрязнению. Более того, в материалах дела фигурируют данные о том, что администрацией края даже был подготовлен проект постановления о переводе земли компании "Калина".
Но позже ей было отказано с формулировкой "строительство ТРЦ на данном участке является недопустимым". Суд указал ответчику на то, что Градостроительный кодекс относит вопросы наличия или отсутствия ограничений на строительство к этапу подготовки проектной документации, а также получения разрешения на строительство. Таким образом, суд обязал администрацию перевести землю на участке "Калины" из категории сельхозназначения в категорию промышленности.
Администрация неоднократно пыталась обжаловать это решение, продолжая настаивать, что схема размещения объектов дорожного сервиса является документом территориального планирования края и она не предусматривает размещение ТРЦ в границах придорожной полосы. "Калина" продолжает добиваться исполнения администрацией решения суда, а также оспаривает бездействие судебного пристава, который должен составить в отношении должностного лица администрации протокол об административном нарушении.
В КГУ "Алтайавтодор", где занимались разработкой схемы размещения придорожных объектов и курируют ее реализацию, считают, что инвестор все-таки должен был обратиться к ним с обращением о включении его в схему. Затем его проект был бы рассмотрен транспортным управлением, замгубернатора и если бы нашел поддержку, то перевод земель состоялся бы.
В компании "Калина" от комментариев воздержались.