май 10, 2006
Жалкое это зрелище - дороги Алтайского края. В Барнауле, в Бийске, в самом далеком районе - везде одна и та же история: ямы, трещины, колдобины. Автомобилисты злятся: будут ли у нас хоть когда-нибудь нормальные дороги? Мы узнали: будут. Но мы, скорее всего, до этого счастья не доживем. Для хороших дорог у нас и климат неподходящий, и денег мало, и машин слишком много.
Климат, сволочь…
Почему отремонтированная дорога становится непригодной для езды буквально через сезон?
- По лабиринтам памяти лазать не приходится, - говорит Владимир Ефремов, главный инженер "Барнаулавтодора". - В нашей климатической зоне постоянно можно наблюдать перепады температур, причем довольно резкие. Это особенно видно весной и осенью: то оттает, то вновь подморозит. Асфальт разрушается и растрескивается. А автомобили только усиливают этот эффект.
Во всем виноваты машины!
- Проблема как раз в том, что капитального строительства дорог у нас практически не ведется, между тем город разрастается, - продолжает Ефремов. - А ведь построенная дорога через несколько лет нуждается в капремонте. Кроме того, не стоит забывать, что с каждым годом увеличивается поток автотранспорта. В Барнауле пробки становятся обычным делом. Нагрузка на дороги продолжает возрастать. Это приводит к разрушению асфальтового покрытия.
Денег маловато
- Для поддержания дорог в надлежащем состоянии нужны деньги. Миллионы рублей, - говорит Герман Страхов, заместитель председателя управления администрации Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи. - На ремонт километра дороги у нас приходится в среднем 29-30 тысяч рублей в год. Для сравнения: в Кемеровской области на каждый километр тратят больше 100 тысяч. Для нормального содержания нужно примерно 106 тысяч рублей на километр дороги. О каком хорошем состоянии дорог может идти речь? Парадокс: мы занимаем первое место в Сибири по протяженности дорог, и одно из последних - по их содержанию.
Какие дороги отремонтируют этой весной в Барнауле:
- пр. Комсомольский: от ул. Советской Армии до ул. Сизова;
- ул. Попова: от ул. А. Петрова до ул. Гущина;
- ул. Ядринцева: от ул. Крупской до ул. Папанинцев;
- ул. Новоугольная: от ул. Пионеров до ул. Привокзальной;
- ул. 5-я Западная: от ул. Чеглецова до ул. П. Сухова.
- ул. Советской Армии: от Павловского тракта до ул. 2-я Северо-Западная.
- реконструкция Змеиногорского тракта и его расширение: от большой просеки до КП ГАИ.
текущий ремонт будет проводиться по мере необходимости. Он позволит увеличить "жизнь" дороги на два-три года.
Капитальный ремонт сделают только на федеральных трассах: Чуйском тракте и "Барнаул - Рубцовск". Работы будут идти все лето. Ремонт дорог планируется практически в каждом районе края, но он мелкий.
Выделять на ремонт больше денег из городского бюджета - 26
Привлекать дополнительные спонсорские средства - 13
Перестать закладывать ямы кирпичами и начать капитальный ремонт - 230
Скинуться всем горожанам по пять рублей и оплатить ремонт - 40
Махнуть рукой, все равно ничего не изменится - 52
В остальной Сибири дороги лучше
Вот что говорят о своих дорогах участники форума на популярнейшем сайте для автомобилистов avto.vl.ru
Томск:
- На территории Томской области дорога не идеальная, но очень приличная.
Барнаул:
- Приятно съездить в другой город. Прокатиться без ударов о потолок собственной машины! Это я о новосибирских дорогах! Есть там и плохие дороги, но большинство относительно нормальные. А у нас? Даже по Ленинскому невозможно спокойно ехать. Это ведь центр города. Стыдно!
Новосибирск:
- В городе хороших дорог мало, но более-менее проехаться с ветерком можно по Красному проспекту от площади Калинина до речного вокзала. На вокзальной магистрали и Димитровском мосту тоже неплохо. Но самая классная у нас взлетно-посадочная полоса в Толмачево. Там, кстати, автолюбители частенько гонки устраивают - и ничего, машины не бьются!
- Неузнаваемо изменились дороги в Кемерове после шахтерского праздника! Хорошо бы, чаще проводились праздники в областном центре!
- Автомобилисты знают: хорошие дороги заканчиваются в Кузбассе. Трассы Кемерово - Томск, Кемерово - Барнаул хороши только на территории области, у соседей же в лучшем случае плохие заплатки, а чаще - щебень в ямах или просто ямы без щебня.
Какие дороги в Барнауле самые плохие? (опрос на улице)
Евгений, стаж вождения 20 лет:
- Дороги у нас плохие везде. Хороших я еще не видел. Самые плохие находятся по улицах Советской Армии, Челюскинцев. По нашим дорогам ездить вообще невозможно! Только машину разобьешь!
Роман, стаж вождения 12 лет:
- А у нас есть хорошие? Что-то я таких не видел! Везде плохие дороги! Постоянно ремонтирую машину. Жена жалуется: ну что, нельзя было объехать эту яму? А как их объедешь, если вся дорога в них!
Александр, стаж вождения более 20 лет, водитель автобуса маршрута № 39:
- Самые разбитые дороги на улицах Кавалерийской, Попова, Солнечная поляна, Юрина, Челюскинцев, проспекте Строителей. Да можно перечислять улицы всего города!
Николай, водитель автобуса маршрута № 20:
- Самая плохая дорога на улице Челюскинцев. А вообще, у нас нет хороших дорог. Даже Ленинский находится в плачевном состоянии! Каждую весну делают ремонт, а толку? Стыдно за такие дороги!
Виктор, водитель, стаж вождения более 20 лет, водитель автобуса маршрута № 35:
- Где самые плохие дороги? По-моему, риторический вопрос! Да это весь Барнаул. Не зря говорят: у России две беды - дураки и дороги! А самые разбитые дороги на улицах Попова и Малахова.
Анна ПОТЕМКИНА.