февраль 20, 2013
"Будущее - в диалоге между рекламным сообществом и администрацией, поэтому основная цель организации Союза рекламистов Барнаула заключается в доведении своей позиции до администрации города и совместной выработке единого решения", - неоднократно высказывался председатель союза Алексей Холоднов. Члены союза искали и продолжают искать пути сотрудничества с городской администрацией на благо развития города.
Обращения с предложением создать специализированный орган, занимающийся вопросами размещения наружной рекламы, а также разработать единую концепцию формирования облика Барнаула направлялись в краевую, городскую администрации, городскую архитектуру, сообщили altapress.ru в союзе. Дважды рекламисты выступали на межведомственной комиссии администрации Алтайского края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства (5 мая, 26 октября 2012 года) с призывом прислушаться к представителям рекламного сообщества и навести порядок на улицах города путем очистки от самовольно установленных рекламных конструкций. Данная мера позволила бы уменьшить рекламную нагрузку на архитектурный облик города, упростить и систематизировать процесс выдачи и получения разрешений на размещение рекламных конструкций, тем самым, сделав функционирование рынка наружной рекламы более прозрачным, пополнить бюджет города, считают в созе.
По итогам заседаний межведомственных комиссий администрации города были вынесены решения:
Союз Рекламистов Барнаула отметчает, что впервые именно рекламное сообщество обратилось с предложением о наведении порядка на улицах Барнаула от засилья рекламой на круглом столе, который состоялся 27 апреля 2012 года, после чего обращение было изложено в письме и направлено на главу администрации города. Однако администрация продолжает идти своим путем, негласным, вызывающим много вопросов, ответы на которые получить сложно, а иногда и невозможно. Действия представителей администрации города изначально шли вразрез с целями деятельности союза.
"Ответной реакцией администрации города на предложение Союза Рекламистов Барнаула о создании специализированного структурного подразделения, вероятно, стало постановление администрации Барнаула от 20.06.2012 №1715. Данным постановлением создан совет при главе администрации города по вопросам наружного оформления города, а также утвержден состав рабочей группы по вопросам размещения наружной рекламы. Однако совет, в том числе, рабочая группа, с момента принятия постановления еще ни разу не созывался (созываться он должен председателем - главой администрации города). На неоднократные обращения рекламистов в городскую администрацию о созыве данного совета не было получено ни одного ответа. Решения проведенных межведомственных комиссий также не были выполнены. Направленный в адрес администрации проект концепции размещения наружной рекламы на территории города так и не получил отклика среди уполномоченных структур", - говорится в сообщении Союза Рекламистов Барнаула.
"Да, была утверждена и затем дополнена схема размещения рекламных конструкций в городе, которая повторяет существующую схему размещения преимущественно одного оператора рынка наружной рекламы. Неприняты меры по созданию единой концепции размещения наружной рекламы, не затронута наружная реклама на фасадах и крышах зданий.
По схеме размещения рекламных конструкций, предложенной и утвержденной администрацией города, уже проводятся торги, на наш взгляд, узаконивающие существующий рекламный "беспорядок", уйти от которого хотели мы все, в том числе и администрация. За неимением единого специализированного органа, занимающегося вопросами рекламы, рынок наружной рекламы на данный момент является бесконтрольным, на нем никаким образом не стимулируется применение новых технологий", - отметили в пресс-центре Союза Рекламистов Барнаула.
Таким образом, администрация города остается отстраненной от общих тенденций развития этого рынка, не решает его вопросов на качественно новом и масштабном уровне, не перенимает опыт других городов, говорят рекламисты.
Союз рекламистов Барнаула обращается к администрации города с призывом обратить внимание на предложение о совместной работе на благо города. "Только совместные действия администрации и союза способны изменить будущий облик нашего любимого города в лучшую сторону", - считают рекламисты.