февраль 22, 2013
Банк "Хоум Кредит" опубликовал результаты исследования потребительских предпочтений россиян накануне 23 февраля.
80% опрошенных будут поздравлять мужчин с Днем защитника Отечества.
Михаил Хаустов
Банк провел исследование среди 600 респондентов возрасте от 20 лет, расспросив, что для них этот праздник, и какие подарки они собираются преподнести своим близким.
80% опрошенных банком клиентов планируют делать подарки на 23 февраля своим родным и близким. Среди них 91% женщин и 67% мужчин.
В 2013 году на 23 февраля будут чаще, чем в прошлом году дарить косметику и парфюмерию (41% против 30% в прошлом году). Почти в два раза увеличилась популярность одежды и аксессуаров в качестве подарка – с 14% в прошлом году до 26% в текущем году. Бытовая техника в качестве подарка для мужчин прибавила 5 п.п. пунктов и составила 14% в общей доле. Также исследование выявило почти двукратный рост доли продуктов, алкоголя и кондитерских изделий – с 8% в 2012 году до 14% в 2013.
Средняя сумма, которую потребители готовы потратить на подарки к 23 февраля составила 3722 рубля, что на 25% больше, чем годом ранее (тогда средняя сумма составляла 2980 рублей). При этом мужчины в среднем планируют потратить на подарки больше, чем женщины - 3775 и 2897 рублей соответственно.
В ходе исследования Банк Хоум Кредит также выяснил отношение потребителей к идее воспользоваться кредитом, чтобы приобрести подарки. 19% опрошенных не отрицают возможности взять кредит, что немногим больше показателя прошлого года (16%), однако существенно ниже показателя 2011 года (30%).