Администрация Барнаула презентовала интернет-портал "Электронный Барнаул"

апрель 11, 2013

Он предназначен для получения муниципальных государственных услуг в электронном виде. На пресс-конференции, которая состоялась в администрации Барнаула 11 апреля, сообщили, что в настоящее время на портале можно заказать 20 наиболее востребованных госуслуг.

Портал разработан в рамках перехода на Электронное правительство, которое подразумевает оказание государственных услуг дистанционно через сеть Интернет. Это нужно для того, чтобы сократить время и усилия, необходимые для получения государственных услуг (не надо ходить по ведомствам, собирать справки, стоять в очередях). Кроме того, при получении госуслуг в электронном виде будет не нужно платить за справки, за которые ранее по регламентам ведомства имели право брать деньги (кстати, не нужно платить за справки и в случае получения госуслуг через многофункциональные центры).

"Электронный Барнаул" – это интернет-площадка с теми же функциями, что и единый государственный портал госуслуг www.gosuslugi.ru. Но она предназначена для предоставления государственных услуг только муниципального уровня от властей города Барнаула. В настоящее время они оказывают 74 государственные услуги, и в электронный вид переведены 20 из них. В их числе предоставление земельного участка для создания семейного захоронения, выдача разрешений на установку рекламных конструкций в Барнауле, выдача разрешений на обрезку деревьев, предоставление информации о результатах ЕГЭ и других экзаменов, постановка детей на учет для зачисления в детские сады и другие. До конца года планируется перевести в электронный вид еще 30 услуг.

также можно через раздел "муниципальные услуги" сайта администрации города. На портале доступны два способа регистрации: через номер СНИЛСа и через электронную подпись. Тем, кто уже зарегистрирован , регистрация на "Электронном Барнауле" не потребуется, можно использовать те же самые логин и пароль.

Заявителям, которые будут заказывать госуслуги через "Электронный Барнаул", нужно будет прийти в орган власти только один раз, чтобы получить результат услуги и поставить свою подпись.

Сергей Ковылин, начальник отдела в комитете экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Барнаула, сообщил, что разработчиком портала стала новосибирская компания 2B Group, которая получила данный заказ после победы в конкурсе. Он состоялся в конце 2011 года. На данный момент в организацию портала вложено около 15 млн. рублей. Они были направлены на разработку программного обеспечения, покупку сетевого и серверного оборудования, расширение каналов связи. По словам Ковылина, расходы будут расти, так как в рамках программы "Электронный Барнаул", запланировано дальнейшее развитие портала.

Евгений Поздерин,
заместитель директора КГУ "Оператор электронного правительства Алтайского края":

Согласно №210-ФЗ "Об оказании государственных и муниципальных услуг" заявителю должна быть предоставлена возможность получения услуги с Единого портала государственных и муниципальных услуг. Проблемой для реализации этого требования является то, что сегодня единственная организация, которая может технически разместить там услугу — это "Ростелеком". Стоимость размещения одной услуги составляет 340 тыс. рублей. Вы легко можете посчитать, что если разместить все 74 муниципальные услуги Барнаула, затраты превысят расходы на портал "Электронный Барнаул". Есть еще такая техническая хитрость — "Ростелеком" оценивает не услуги как таковые, а технические процессы. У муниципалитетов есть довольно сложные услуги, они разделяются на пять-семь процессов, каждый считают в отдельности, поэтому мы, может быть, не на 74 должны умножать, а на 150 или 200.

Этот вопрос неоднократно задавали губернаторы регионов. Премьер-министр Дмитрий Медведев поставил задачу перед Минкомсвязи и "Ростелекомом" уйти от такого "монополизма". В августе-сентябре текущего года должен быть предоставлен некий механизм, с помощью которого субъекты и муниципалитеты смогли бы публиковать услуги на едином портале. Мы рассчитываем, что разработка этого механизма позволит уменьшить затраты. В процессе создания "Электронного Барнаула" шла огромная работа по регламентам оказания услуг. И если проблема "монополизма" будет решена, Барнаул будет готов опубликовать услуги на едином портале, потому что 90% черновой работы сделано уже сейчас. О дублировании услуг на муниципальном и едином портале речи пока не идет. Речь идет о том, чтобы удовлетворить потребности жителей города. И с другой стороны, горожанам, мне кажется, не принципиально, откуда они получат услугу с единого портала или с муниципального.