апрель 17, 2013
Как сообщает алтайская антимонопольная служба, индивидуальный предприниматель из Перми незаконно пытался продвигать гриб "копринус" семейства шампиньоновых (известный также как "навозник"). Ненадлежащим признали сообщение: "Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия".
Продукт считается народным средством избавления от алкоголизма. Однако содержание рекламного текста позволяло ассоциировать этот продукт с официально зарегистрированным лекарственным препаратом, имеющим медицинский эффект. Чем гриб "копринус" не является.
В связи с этим УФАС признала предпринимателя нарушившим закон "О рекламе". Ему выдано предписание о прекращении нарушения.
Количество нарушений в рекламе пищевых продуктов, БАДов не сокращается. Возможно, одной из причин данной тенденции является отсутствие в законодательстве административной ответственности рекламораспространителей за содержание рекламы. В настоящее время законопроект об усилении ответственности, в том числе и рекламораспространителей, за нарушения в рекламе лекарств и БАД, одобрен Правительством РФ и внесен 27 марта текущего года на рассмотрение в Государственную Думу. Мы надеемся, что данные обстоятельства в ближайшее время изменят ситуацию и СМИ будут более ответственно относиться к рекламе, распространяемой на страницах своих изданий.