Предприниматель незаконно рекламировал в Алтайском крае грибы от пьянства

апрель 17, 2013

Как сообщает алтайская антимонопольная служба, индивидуальный предприниматель из Перми незаконно пытался продвигать гриб "копринус" семейства шампиньоновых (известный также как "навозник"). Ненадлежащим признали сообщение: "Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия".

Продукт считается народным средством избавления от алкоголизма. Однако содержание рекламного текста позволяло ассоциировать этот продукт с официально зарегистрированным лекарственным препаратом, имеющим медицинский эффект. Чем гриб "копринус" не является.

В связи с этим УФАС признала предпринимателя нарушившим закон "О рекламе". Ему выдано предписание о прекращении нарушения.

Наталья Буянкина,
начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы алтайской УФАС:

Количество нарушений в рекламе пищевых продуктов, БАДов не сокращается. Возможно, одной из причин данной тенденции является отсутствие в законодательстве административной ответственности рекламораспространителей за содержание рекламы. В настоящее время законопроект об усилении ответственности, в том числе и рекламораспространителей, за нарушения в рекламе лекарств и БАД, одобрен Правительством РФ и внесен 27 марта текущего года на рассмотрение в Государственную Думу. Мы надеемся, что данные обстоятельства в ближайшее время изменят ситуацию и СМИ будут более ответственно относиться к рекламе, распространяемой на страницах своих изданий.