ноябрь 20, 2002
Из барнаульского аэропорта нереально уехать общественным транспортом.
"Дамы и господа, наш лайнер приземляется в аэропорту "Домодедово" города Москвы". Из аэропорта до станции метро "Домодедовская" вы можете добраться маршрутными автобусами, до Павелецкого вокзала - скорым поездом без остановок..."
Так встречает прилетевших Москва. И совсем иначе - Барнаул.
До Барнаула - автостопом
На автобусы и маршрутки рассчитывать не приходится. Десятки навязчивых таксистов, частников, расталкивая локтями друг друга, рвутся к вожделенным 150 пассажирам московского рейса.
"Довезу недорого, с комфортом", - предлагает один водитель. "Недорого" означает 150 рублей до центра Барнаула.
На отшибе стоит автобус № 115. В салоне никого, кроме кондуктора. Так никого И не посадив, автобус уезжает. В город, но мимо узловых магистралей - на поселок Урожайный, проспект Космонавтов, улицу Северо-Западную и т. д.
В 7.30 утра к аэропорту лихо подкатывает автобус маршрута № 112. Но увы... Сей салон предназначен только для работников авиапредприятия. Второй раз он здесь окажется в 11 утра, потом - в 15.10.
На привокзальной площадке нашей творческой группой была замечена единственная марштрутка, которая вмиг наполнилась прибывшими дамами и господами. Как выяснилось, авиакомпания "Авиафлот" встречает с московских рейсов пассажиров, которые приобрели билеты у этого авиаперевозчика. Похвально! Кстати, это не единственная сервис-услуга от "Авиафлота". Своих клиентов он также доставляют на легковых автомобилях в аэропорт. Вместе с провожающими. Правда, последние платят за место по 75 рублей.
Эта сервис-услуга в Барнауле появилась три года назад. И примечательно, что в скором времени доставкой своих пассажиров займется и авиакомпания "Сибирь". А пока что... Пока - хочешь не хочешь - лови .
Аэролайнеры сами по себе, автобусы - тоже
Как сказали корреспонденту "СК" в транспортном отделе городской администрации, на сегодняшний день до Барнаульского аэропорта проложены два муниципальных маршрута - № 112 и № 115 - и один частный - № 144. Причем на 112-м задействован только один автобус, на 115-м - три и на 144-м - одна "Газель". В центр можно доехать только на 144-м.
Причем ни один из маршрутов не привязан к расписанию прилета и отлета самолетов. Все они ходят по своему собственному графику. Отсюда и несостыковки. Когда прилетает самолет, автобус на остановке можно ждать часами, а когда автобус приходит в аэропорт, а в это время нет ни одного рейса, ему приходится уезжать абсолютно пустым.
Работники транспортного отдела объясняют такое малое количество маршрутов тем, что содержать их невыгодно, так как даже те несчастные четыре автобуса, которые курсируют по маршруту, ходят незагруженными. Но ведь это понятно - откуда взяться пассажирам при такой несогласованности.
Проблема эта на слуху, потому в июне 2001 года по инициативе Барнаульского городского общества автопредпринимателей и был открыт маршрут № 144. Изначально на нем работали десять "Газелей". Этим маршрутом хотели "убить двух зайцев" - организовать недорогую доставку в аэропорт и обратно и обеспечить транспортом жителей поселков Спутник, Авиатор, а также многочисленных дачников. Но опять же из-за того, что пассажиропоток был небольшим, пришлось со временем сократить количество автобусов до одного. Опять же график движения "Газелей" не совпадал с расписанием прилета и отлета самолетов, а у жителей отдаленных поселков маршрут популярности не приобрел.
Администрации проблемы не видны?
Транспортный отдел администрации Барнаула не видит в этом большой проблемы и не считает, что необходимо состыковать расписания автобусов и авиарейсов. Кроме того, пассажиров необходимо доставлять в разные районы города, что один маршрут обеспечить не может. Многие прилетающие и улетающие имеют с собой большой багаж, для которого места в небольшой "Газели" просто-напросто нет - необходимы автобусы разной вместимости. А это нереально. Но ведь и езда "от фонаря" тоже большой пользы не приносит. Других предложений от автопредпринимателей, авиакомпаний и аэропорта по созданию дополнительного маршрута до аэропорта не поступало.
Но, например, в новосибирском "Толмачево" такой проблемы нет вообще. Любой прилетевший, не задерживаясь ни на минуту, может выбрать нужный маршрут и без проблем доехать до города, до авто- или железнодорожного вокзала. Работники транспортного отдела такое сравнение сочли некорректным - в "Толмачево" прилетает намного больше самолетов. Прилетевшие же в Барнаул люди разбредаются по парковочной стоянке в поисках недорогого такси. Хотя бы за 80 рублей.
Лариса ВАСИЛЬЕВА, Анна ВАЛЬЦЕВА.