май 11, 2013
В редакцию "Ч!Г" продолжают поступать вопросы о защите прав потребителей. Со своей проблемой к нам обратился Михаил.
В автомобильной аварии очень пострадала "Газель", собирали буквально по частям. Когда все детали были на месте, осталось самое основное – подключить электронику, проверить двигатель, установить сигнализацию и посмотреть, готова ли машина к эксплуатации.
Автомобиль забрали из автосервиса, и в ходе эксплуатации в этот же день машина начала греться по неизвестной причине. В итоге выяснилось, что в двигателе прогорели какие-то детали из-за незакрытого крана на печку, и тосол попадал на двигатель. По словам читателя, кабина водителя была прикручена только на два болта, об этом в автосервисе также не упомянули, хотя такая халатность могла привести к очередной аварии. Кроме того, сигнализация была также не исправна.
В таком плачевном состоянии машину пригнали в тот же автосервис. "При повторном осмотре сказали, что нужен капитальный ремонт двигателя на сумму 48 600 рублей, – рассказывает Михаил. – Изначальный ремонт обошелся нам в 22400 рублей. Собираемся подать претензию о материальном возмещении, возможно ли выиграть суд в такой ситуации, если автосервис откажется возмещать ущерб по нашей претензии по истечении 10 дней?"
Согласно ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В этой ситуации можно посоветовать потребителю руководствоваться последним пунктом и требовать от исполнителя возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Для этого нужно вручить претензию не после устранения недостатков в работе, а обязательно до этого.
Претензия составляется в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о вручении. Если в течение 10 календарных дней исполнитель не удовлетворяет требование, заявленное в претензии, начинает "капать" неустойка в размере 3% в день от цены выполненной работы (до дня вынесения судом решения).
Далее нужно составить исковое заявление и подать в суд. Для составления иска необходимо предоставить следующие документы: данные об истце и ответчике, копии документов, подтверждающих факт заключения договора и оплаты выполненной работы, копии документов, подтверждающих стоимость устранения недостатков.
В ходе судебного разбирательства, если ответчик не будет согласен с указанной потребителем суммой 48 600 рублей, будет назначено проведение экспертизы оценки стоимости устранения недостатков в выполненной работе за счет ответчика.
После проведения такой оценки можно будет устранить недостатки в выполненной работе за свой счет либо дождаться решения суда и перечисления денежных средств от ответчика.
Кроме того, потребитель имеет право требовать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"), неустойки, взыскания в свою пользу штрафа за неудовлетворение его требований, заявленных в претензии (в досудебном порядке), возмещения упущенной выгоды (например, заработок потребителя, который был утерян из-за некачественного ремонта в связи с тем, что он не смог приступить вовремя к выполнению своей трудовой деятельности и лишился дохода). Образец претензии можно скачать с сайта www.алтайпотребинформ.рф. Тел. Общества защиты прав потребителей "Правозащита" – 606-513.
Друзья! Вы купили некачественный товар? Не знаете, что с ним делать? У вас есть вопросы, касающиеся Закона "О защите прав потребителей"? Звоните нам: 26-50-42, пишите: skutina@altapress.ru, компетентный специалист ответит на все вопросы.