май 16, 2013
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2013 года снизились на 8%. Об этом . В результате за четыре месяца 2013 года российский автомобильный рынок показал небольшое падение (-2%), по сравнению с тем же периодом 2012 года.
Снижение продаж коснулось большинства популярных марок. Так, продажи лидирующего на рынке АвтоВАЗа сократились на 12%. Наибольшее падение зафиксировано по маркам ZAZ (-55%), Volvo (-47%), Infinity (-47%), Daewoo (-53%), Mazda (-31%), Nissan (-30%), Ford (-30%) и так далее.
Отмечается, что сильнее всего замедление рынка отражается на сегменте бюджетных автомобилей. Так, продажи Hyundai Solaris в апреле снизились на 4%, Ford Focus — на 39% , Lada Kalina — на 36% , Renault Logan — на 33%.
На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года.