Ралли Пекин-Париж. Барнаульский "Москвич" преодолел более 4000 км. Отчёт участников

май 23, 2013

23 мая штурман команды из Барнаула Евгений Смирнов опубликовал в Сети очередной отчёт о путешествии к месту старта ралли Пекин-Париж. Наши парни уже находятся на границе с Китаем; они поделились своими впечатлениями о монгольском гостеприимстве.

Экипаж: пилот Борис Лыткин, штурман Евгений Смирнов.

Евгений Смирнов,
штурман:

Находимся на границе с Китаем. 24 мая рано утром будем проходить границу, а пока есть возможность поделиться впечатлениями за последние два дня.

Из Улан Батора мы выехали только во второй половине дня. Это результат традиционного монгольского гостеприимства. Обед в очень уютном ресторане монгольской кухни состоял из множества блюд. Первым подали знаменитый монгольский чай. В его состав входит, в том числе, молоко, соль, немного муки и что-то ещё. Вкус непривычный. Затем были блюда, монгольские названия которых с первого раза запомнить не удалось. Попытаюсь описать их на наш лад. Мясной салат. Обжаренные маленькие пельмешки, бараньи ребрышки, чебуреки, бозы, острая морковка, капуста, лепешки. В окончании нашей трапезы была подана голова барана. Как я понял, это блюдо является одним из самых изысканных. Было необыкновенно вкусно.

После обеда Бояр с друзьями проводил нас за город и мы вместе проехали километров 30 в сторону Китайской границы. Затем - остановка в святом месте и последние напутственные слова, вручение нам монгольского атласа, большой карты и русско- монгольско-английского разговорника. Это были поистине неоценимые для путешественников подарки. Расставаться было грустно, но мы точно знали, что через несколько дней увидимся вновь.

За оставшееся до ночи время успели пройти примерно 200 км и остановились в небольшом местечке под название CHOYR. Это маленький поселок, состоящий из десятка многоэтажных домов. Раньше здесь стояла наша воинская часть, но в 90-е годы Российская армия покинула большинство точек.

На следующий день нам предстояло преодолеть порядка 500 км по пустыне. Заправили полный бак, сделали запасы пресной воды и поутру оправились дальше. Асфальт скоро закончился и началась грунтовка. Заблудится сложно, хотя дорог великое множество. Хорошим ориентиром служит железная дорога и насыпь строящейся автомобильной дороги.

В середине пути, как мираж, появляется отличный асфальт. С ветерком проехали 134 км и снова грунтовка. Жара, пыль и бескрайние дали. Иногда попадаются стада верблюдов , баранов и коз. Коровы – редко. Последняя треть пути до местечка Zamyn Uud (пограничный переход в Китай) - почти вся по грунтовке. Навстречу иногда появляются большегрузные автомобили. Это везут товары из Китая. Грузовики в основном китайского производства. Пару раз видели наши ЗИЛы и КрАЗы.

В середине пути повстречали небольшую лужу. Картинка вызвала удивительные чувства. Оказывается можно радоваться даже виду обыкновенной лужи, правда, если она расположена далеко в пустыне.

А теперь загадка. Как вы думаете, сколько этажей у гостиницы, в которой мы остановились, если наш номер 837?

Внимание! Желающие путешествовать по той части Монголии, должны обязательно иметь с собой доллары и тугрики. Наши рубли здесь не меняют даже в банках. На карты Сбербанка смотрят как на диковинку. Правда, одна из карт (Visa) сработала, и мы получили доллары, и поменяли их на тугрики.

Появились первые мелкие неполадки. Подтекает правый задний тормозной цилиндр. В остальном - норма. Пройдено 4100 км.

Мелкой пылью забит весь салон и багажник. Будем приводить машину в порядок и мыть. Вопрос - где? Вода в этих краях дефицит.

23 мая утром за безостановочное преодоление 500 км пути Борис был награжден орденом Золотого Верблюда Пустыни первой степени. Воду не пьёт, не ест, всё едет и едет.

Встретили монгола на грузовике с пробитым колесом. Отдали свою камеру.

Еще будет возможность выйти в интернет. Ждите новых сообщений.

За передвижением команды следить в режиме реального времени на сайтах  и .