В девяти регионах Сибири медицинские информационные системы переводят на облачные платформы

май 31, 2013

"Ростелеком" внедряет в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) девяти регионов Сибири специализированные информационные системы. Проект реализуется в рамках создания региональных фрагментов Единой государственной информационной системы здравоохранения (РФ ЕГИСЗ) и предназначен для повышения качества и оперативности предоставления услуг, а также эффективности деятельности медицинских организаций.

В  рамках проведенных работ к РФ ЕГИСЗ подключены: в Республике Бурятия – 21 ЛПУ, Иркутской области – 118 ЛПУ, Новосибирской области – 96 ЛПУ, Томской области – 52 ЛПУ, Забайкальском крае – 74 ЛПУ. В Омской области "Ростелеком" создал Центральный архив медицинских изображений, а в Алтайском крае уже построил единую корпоративную сеть, объединившую более чем 140 медицинских учреждений региона. В течение 2013 года к системе также будут присоединены 28 ЛПУ Республики Алтай и 40 ЛПУ Республики Тыва.

На сегодняшний день решения "Ростелекома" в области медицины эксплуатируются в 7 и внедряются в 2 из 12 субъектов Сибири. Преимуществами сервисов компании являются снижение финансовых и трудовых затрат на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры, сокращение сроков на развертывание сервиса и управление им, получение возможности оперативного обновления и сопровождения программного обеспечения, соответствие государственным стандартам безопасности информации и персональных данных.

По итогам реализации проекта появилась возможность записи на прием к специалистам лечебных учреждений через Интернет ("удаленная регистратура"), кроме того, с помощью информационных терминалов организованы персонифицированный учет оказания медицинских услуг и ведение медицинской карты пациента в электронном виде.

В ближайших планах компании – расширение функционала региональных медицинских информационных систем. В этом году основной упор будет сделан на автоматизацию перинатального кластера: родовспоможение, материнство, мониторинг новорожденных. Также активно развиваются следующие функциональные компоненты: лабораторная информационная система, скорая неотложная медицинская помощь, стоматология.
Для эффективного и бесперебойного функционирования системы "Ростелеком" использует собственную техническую инфраструктуру. Прикладные сервисы информатизации в большинстве случаев реализованы по модели "Программное обеспечение как сервис" (SaaS) и размещены на облачной платформе О7 в дата-центрах компании.

"Ростелеком" как исполнитель комплексного проекта гарантирует высокую защищенность сети, в том числе и персональных данных пациентов. Все внедряемые сервисы интегрированы с инфраструктурой электронного правительства, включая портал государственных услуг и систему межведомственного электронного взаимодействия.