Олеся Алексеева: "МТС" стимулирует продажи смартфонов"

июнь 4, 2013

Компания "МТС" провела исследование российского рынка смартфонов в I квартале 2013 года.

Директор розничной сети "МТС" в Сибири рассказала о некоторых итогах этого исследования, в том числе и в Алтайском крае.

Олеся Алексеева,
директор розничной сети "МТС" в Сибири:

По оценкам "МТС", в I квартале 2013 года более 70 млн. sim-карт из абонентской базы операторов "большой тройки" использовались в устройствах, с которых осуществлялась передача данных (мобильный Интернет). При этом темпы роста мобильного интернет-трафика в России в разы опережают прирост пользователей мобильного Интернета. В I квартале 2013 года по сравнению с I кварталом 2012 года объем интернет-трафика вырос в два раза, а число активных пользователей мобильного Интернета увеличилось только на 10%. Сегодня 1% наиболее активных пользователей мобильного Интернета в России генерирует более 40% трафика. Эксперты "МТС" прогнозируют, что этот тренд может измениться к 2015 году. Основным фактором, способствующим преломлению тренда, станет рост проникновения смартфонов и других генерирующих трафик устройств.

В I квартале 2013 года в России продано 3,5 млн. смартфонов, это на 36,2% больше, чем в I квартале прошлого года. В Алтайском крае тоже прослеживается эта тенденция: рост продаж смартфонов в розничной сети региона за этот же период составил 35%. В денежном выражении российский рынок смартфонов оценивается в 38,3 млрд. рублей (на 42,5% больше показателя за I квартал 2012 года). Доля смартфонов в общем количестве проданных мобильных телефонов составила 40%. В Алтайском крае этот показатель еще выше — 44%. В денежном выражении доля смартфонов в российском сотовом ритейле достигла 78%.

Среднерыночная цена проданных смартфонов в I квартале 2013 года выросла на 4,6% относительно аналогичного периода 2012 года. Рост средней цены проданных смартфонов связан с активностью ритейлеров, которые в ожидании выхода новинок снижали цены на флагманские модели, запущенные в прошлом году, что увеличило спрос на такие модели. Кроме того, в условиях растущей популярности смартфонов и усиления конкуренции между производителями устройств вендоры повышали доступность дорогих девайсов совместными акциями с розничными сетями. В I квартале 2013 года наибольшим спросом пользовались смартфоны в ценовой категории 10–14,9 тыс. рублей.

Платформа Android упрочила свои позиции, за год количество смартфонов с этой операционной системой увеличилась более чем в 1,5 раза и составило 70% . Вторая позиция у операционной системы Asha (8,4%), замыкает тройку iOS (8%). Тройка лидеров брендов выглядит так: Samsung (33,9%), Nokia (14,5%), Sony (8,9%). Причем доля Nokia за год уменьшилась более чем в два раза (с 32,3%). В Алтайском крае в топ-3 самых популярных смартфонов по итогам I квартала вошли модели указанных брендов. Это Nokia Asha 311, Samsung Galaxy I9300 S3, Samsung S5300 Galaxy Y2.

Рынок растет в денежном выражении, но общее количество проданных мобильных телефонов уменьшается. Это связано со смещением интересов покупателей в пользу смартфонов. Сокращение объема рынка мобильных телефонов в штучном выражении связано со снижением покупательской активности по сравнению со второй половиной 2011 года и 2012 годом, когда банки включились в систему pos-кредитования в розничных сетях. А ритейлеры соперничали в ценовых акциях, что стимулировало высокий уровень продаж и привело к временному насыщению рынка. Данный тренд характерен для рынка в целом и для регионального рынка в Алтайском крае. Мы видим значительный рост интереса пользователей как к бюджетным моделям смартфонов, так и моделям от 10 тыс. рублей.

Розничная сеть "МТС" продолжает реализацию стратегии, направленной на повышение в общих объемах продаж доли смартфонов как устройств, стимулирующих потребление мобильного Интернета. В салонах "МТС" сегодня до 70% демонстрационного пространства отдано интернет-продуктам, 30% — голосовым. При этом компания последовательно реализует программу "Доступный смартфон", предлагая широкую линейку недорогих смартфонов, в том числе наиболее бюджетный "МТС 960", а также реализуя проекты по продвижению "умных телефонов" в партнерстве с ведущими производителями.