июнь 7, 2013
Асфальт сошел вместе со снегом — для барнаульской действительности это, к сожалению, не шутка, а печальная правда. Многие дороги нашего города предназначены разве что для танков, настолько там тяжело бывает проехать. Какие из них в этом году отремонтируют, о чем говорит дорожный ГОСТ, какие дороги вошли в "хит-парад" худших?
Ремонт дорог в Барнауле.
Михаил Хаустов
Этим летом будут отремонтированы несколько крупных дорожных объектов. По словам Петра Гладышева, председателя городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, на строительство, реконструкцию и ремонт уличной дорожной сети Барнаула предусмотрено более 542 млн. рублей, в том числе 129,5 млн. рублей из краевого бюджета. Наконец-то будет реконструирована многострадальная улица Кутузова — от шоссе Ленточный бор до моста через Пивоварку. По плану ремонт должен начаться в июле, он будет проходить в три этапа:
По информации, предоставленной пресс-центром администрации города, в июле также будет проведен капитальный ремонт переезда через трамвайные пути на пересечении Павловского тракта и ул. Советской Армии. В этом же месяце отремонтируют улицу Ковыльную от ул. Новосибирской до ул. Сосновой, ул. Полевую от ул. Чайковского до ул. Мусоргского. В августе отремонтируют ул. Анатолия между пр. Комсомольским и Красноармейским, ул. Просторную.
Кроме того, на это лето запланировано строительство автомобильной дороги от Змеиногорского тракта до краевого госпиталя для ветеранов войн.
Сельские и поселковые территории Барнаула тоже не останутся без внимания, правда, конкретных дат начала ремонта пока не сообщается. Но список улиц по районам уже есть.
Улицы |
Границы ремонта |
Индустриальный район |
|
ул. Магистральная в пос. Лесной |
от переулка Первого до переулка Второго |
ул. Магистральная в пос. Лесной |
от переулка Пятого до ул. Нарядной |
ул. Малиновая первая |
от ул. Светлой до ул. Смоленской |
ул. Юрина |
от ул. Геодезической до ул. Просторной |
проезд от ул. Пролетарской в сторону детского сада № 236 в с. Власиха |
весь |
проезд от ул. Строительной до ул. Мамонтова |
весь |
Железнодорожный район |
|
проезд Клеверный |
от ул. Антона Петрова до ул. Транзитной |
ул. Паровозная |
от ул. Гущина до ул. Аэродромной |
ул. Катунская |
вся |
проезд Восточный первый |
весь |
Ленинский район |
|
ул. Рабочая |
между домами № 1 и 15 |
ул. Совхозная |
от дома № 5 до пересечения с ул. Эмилии Алексеевой в районе дома № 135 |
ул. Панкратова |
между домами № 1 и 52 |
проезд Мирный четвертый |
весь |
разворотная площадка общественного транспорта на ул. Арбатской в п. Казенная заимка |
вся |
Октябрьский район |
|
ул. Карла Либкнехта |
от ул. Путиловской до ул. Карла Либкнехта, 2 |
проезд Ростовский |
от ул. Северо-Западной до ул. Чудненко |
ул. Садгородская |
от ул. Карла Либкнехта до ул. Садгородской, 10 |
ул. Казакова |
от ул. Карла Либкнехта до ул. Карла Маркса |
пер. Амурский пятый |
от ул. Школьной до ул. Водопроводной |
ул. Зеленая Поляна |
от ул. Лесокирзаводской, 1 до ул.Северной, 3 |
Центральный район |
|
ул. Саратовская |
вся |
дорога от Черницкого кладбища до п. Мохнатушка |
вся |
В родном государстве производственные стандарты есть не только для колбасы и валенок. Написаны они и для дорог. Заглянем в ГОСТ 9128-2009 (Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон), он дает следующее определение: асфальтобетонная смесь — рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии. Для каждого составляющего есть свой отдельный ГОСТ — для битумных эмульсий, для минеральных порошков и для отдельных видов асфальтобетонных смесей и т. д.
Укладка асфальта, как и другие дорожные работы, должна проводиться в строгом соответствии с требованиями ГОСТ. Причем требования включают в себя все этапы асфальтирования. Например, если своевременная доставка асфальтовой смеси невозможна, асфальтирование необходимо прекратить, асфальт укатывают, формируют рабочий шов. Должны соблюдаться и общеизвестные принципы — нельзя укладывать асфальт во время дождя, при температуре ниже +5 весной и при температуре ниже +10 осенью.
Каждый житель нашего города (и особенно автомобилист) запросто составит свой хит-парад самых отвратительных дорог. С помощью участников автомобильного форума drom.ru мы составили свою пятерку аутсайдеров.
Центральный район
Поселок Южный. На авто с низким дорожным просветом на многих улицах микрорайона ехать приходится очень медленно, глубина многих ям достигает 10 см.
Ленинский район
В крайне плохом состоянии ул. Солнечная поляна, особенно в промежутке от ул. Юрина до пр. Космонавтов. Яма на яме. Также по глубине ям не отстает и ул. Шукшина — на некоторых участках асфальт напоминает настоящие окопы.
Индустриальный район
Власиха — разбита вся, особенно центральная ул. Мамонтова. При въезде в микрорайон создается ощущение, что дорога просто- напросто закончилась. Ямы, ухабы, чуть ли не сквозные провалы.
Октябрьский район
Улица Кулагина — в плохом состоянии практически вся. Не ремонтируют уже который год. Проспект Ленина также уже требует ремонта. Он, конечно, не в самом плохом состоянии, но главный проспект в городе должен быть пусть не идеальным, но более-менее гладким.
Железнодорожный район
Улицы Крупской, Ядринцева, Папанинцев — здесь "фаворитов" много. Картина все та же: ямы и бугры разного размера.
Каждый день езжу на работу на авто. В нашем городе, конечно, не самые лучшие дороги. Обратил внимание на такую проблему - где были ямы, появились кочки. Сказать, что хуже — не возьмусь. Например, подлатали немножко ул. Гоголя от ул. Челюскинцев до пр. Красноармейского, и теперь там, как на америнанских горках - вверх-вниз, по кочкам. Еще одна проблема — делают дорогу, а про люки канализационные почему-то забывают. Дорога гладкая, ровная, и тут бац — люк уходит вниз на все десять см! Особенно много их на пр. Ленина.
Асфальтировать улицы в Барнауле начали в 1950 году.
От 30 до 50 мм – рекомендуемая толщина слоя асфальтового покрытия для нового строительства, капитального и ямочного ремонта автомобильных дорог общего пользования (ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования).
3 года — столько должен служить так называемый ямочный ремонт. Если выбоины появляются раньше, это говорит о нарушении технологии.